занятие по познавательной деятельности в старшей - логопедической группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

закрепление пройденного материала в течение года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для старшей логопедической группы по познавательному развитию.

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о профессии путешественник-зоолог. Закрепить знания детей по темам: транспорт, продукты питания, растительный и животный мир средней полосы (наших лесов), одежда, обувь, карта, глобус. Счет до 10. Вспомнить название города, детского сада.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей по темам существительными,  глаголами и прилагательными. Развивать мелкую моторику, внимание, умение работать в группах, учитывать мнение партнера.
  3. Воспитать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к живой и неживой природе.

Материал:

Иллюстрации по темам, название магазинов, лабиринт на каждого ребенка, карточки с экологическими знаками на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом, шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот..так (Изображаем любое животное)

Звучит запись в мире животных

В-ль: Ребята, из какой передачи эта мелодия?

Ответы (в мире животных)

В-ль: О ком эта передача?

Ответы. О животном и растительном мире

В-ль: И о путешественниках-зоологах. Кто-нибудь знает кто такие путешественники-зоологи?

Ответы.

В-ль: Путешественники – это люди, которые отправляются в разные места нашей планеты, изучая и наблюдая растительный и животный мир, а потом делятся своими впечатлениями – это могут быть фото, видеофильмы и рассказы. Ребята, эти передачи очень интересны и познавательны, если у вас будет время на просмотр таких передач, то просматривайте и не пропускайте.

Дети, давайте мы с вами тоже на некоторое время станем путешественниками и отправимся путешествовать по нашей огромной планете.

В-ль: Кто знает какую форму имеет наша Земля?

Ответы (круглая - как шар)

В-ль: Что мы можем увидеть на глобусе?

Ответы. (моря, реки, океаны, сушу, страны, леса)

В-ль: Если нужно посмотреть портрет Земли, где мы можем это увидеть

Ответы (карта мира)

В-ль: Отправляясь в путешествие одежда и обувь должны быть удобными, соответствовать температуре воздуха на улице. Где нам можно приобрести одежду и обувь?

Ответы. (магазин «Одежда» и магазин «Обувь»)

В-ль: Ну вот мы и в магазине «Одежда» и «Обувь» (предлагается одежда и обувь всех сезонов – дети выбирают)

Ответы. (одежда спортивная для разных температурных и природных условий времени года)

В-ль: Одежду и обувь купили, но путешествуя, нам с вами и кушать захочется. Идем в магазин за продуктами (картинки продуктов : молочные, мясные, колбасные, рыбные, кондитерские, консервы)

В-ль: Какие продукты можем взять?

Ответы. (консервы, кондитерские печенья, сушки, конфеты)

В-ль: Какие не можем?

Ответы: молочные, мясные, колбасные, рыбные, торты.

В-ль: То есть продукты скоропортящиеся? Почему их так называют?

Ответы. (это продукты, которые хранятся при низкой температуре в холодильнике)

В-ль: А посуда нам нужна будет?

Ответы. (да)

В-ль: Куда пойдем покупать посуду?

Ответы. (магазин посуды)

В-ль: Вот мы в магазине «Посуда». Из какого материала изготавливают посуду?

Ответы. (стекло, глина, пластмасса, дерево, металл, фарфор)

В-ль: Мы возьмем посуду пластмассовую, деревянную, металлическую.

В-ль: Ребята, пешком нам с вами будет  сложно путешествовать. Какие вида транспорта вы знаете?

Ответы. (водный, воздушный, наземный)

В-ль: А на каком быстрее?

Ответы. (воздушный)

В-ль: Ну что, отправляемся в путешествие на вертолете?

Звучит запись «Шум вертолета»

Физ. минутка

На вертолете мы летим

Всю страну мы облетим,

Красотою насладимся

И в лесу мы приземлимся.

Звучит запись «шум леса, голоса птиц»

В-ль: Ну вот мы и в лесу. А что такое лес?

Ответы. (Это место, где растет много дикорастущих деревьев, кустарников, цветов, ягоды и грибы. Живет много диких животных, птиц, насекомых.

В-ль: Какие деревья растут в наших лесах(картинки хвойных и лиственных деревьев)

Ответы. (ель, сосна, кедр, осина, береза).

В-ль: А какие дикие ягоды растут? (картинки ягод)

Ответы детей по картинкам. (малина, смородина, земляника, костяника)

В-ль: Какие грибы бывают? Все ли можно употреблять в пищу? (картинки: опята, грузди, белый гриб, подберезовик, подосиновик, мухомор, бледная поганка)

Ответы детей по картинкам.

В-ль: Ребята, а лесные цветы можно срывать?

Ответы. (нет)

В-ль: Ребята , это все растительный мир. А кого мы можем встретить в наших лесах из животных, насекомых и птиц?

Ответы по картинкам (животные, птицы, насекомые наших лесов)

В-ль: Ребята, а кого из птиц и животных не сможем встретить зимой?

Ответы. (перелетных птиц, ежа, медведя, насекомых)

В-ль: пора отправляться дальше, но прежде, чем покинуть лес, про что мы с вами обязаны не забывать?

Ответы. (убрать мусор)

В-ль: Чего мы не должны делать, когда бываем в лесу?

Ответы: (топтать и рвать цветы, разорять гнезда и муравейники)

В-ль: (практическая работа с карточками с изображениями экологических знаков). Подойдите к столу и зачеркните то, чего мы не должны делать в лесу и обведите в круг то, что мы должны охранять и оберегать.

Запись «Шум вертолета»

В-ль: Долго ребята мы с вами путешествовали – пора возвращаться домой. В какой город?

Ответы. (Кемерово)

В-ль: В какой детский сад?

Ответы. (Светлячок)

В-ль: (практическая часть лабиринт). Ребята мы с вами сейчас в лесу (показ елочки на лабиринте(, а нам надо приземлиться вот здесь, возле детского сада (показ сада на лабиринте), для этого надо быть очень внимательными и соединить все цифры по порядку. Это и будет наш маршрут возвращения домой.

светлячок004_070400_030Ashampoo_Snap_2013_03_25_15h48m20saf3bbfc930_82114212_o2цуафуавампыаепмиHolliewood_Spring_Faeries_Branch4fire-clip-art_431677NestSweet-GraphicsFairy1_html_41dcbbca

shutterstock_134930591-225x300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».

Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...

План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...