Главные вкладки

    «Где вода – там жизнь»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    охотникова людмила анатольевна

    Познавательное занятие в подготовительной к школе группе на котором дети продолжают знакомиться со свойствами воды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_voda.docx25.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка»

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе

    по теме: «Где вода – там жизнь»

    Выполнила

    Охотникова Л.А.

    г.Нижневартовск

    2016г.

    Где вода – там жизнь.

    Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; развивать навыки проведения лабораторных опытов; активизировать и обобщать словарь детей по теме занятия; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту; учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовать чешуйки, глаза); воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Предварительная работа: проведение мини-беседы «Если б не было воды», рассматривание глобуса, карты мира, заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

    Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Вода», панно «Речка», аудиозапись шума прибоя, фотографии пустыни и леса, таблички – названия пристаней.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего, не может мама,

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы, скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без… (воды)

    Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой – нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем?

    Дети: Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т.д.

    Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. А вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

    Пристань «Где вода – там жизнь».

    1.Для чего мы ежедневно используем воду?

    2. Почему нужно поливать комнатные растения?

    3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

            Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок). Ну что же, отправляемся дальше, за  следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.

    Пристань «Откуда к нам пришла вода?»

    Послушайте рассказ капельки.

    - Жил – был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

    - Ты кто? – спрашивает он.

    - Я – ручеек. А ты кто?

    - И я ручеек, - отвечает наш ручеек. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

            Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалось чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала а вам.

            Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

            А мы продолжаем наше плавание.

    Пристань «Драгоценная капелька»

    Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой водой? Давайте обращать внимание на воду, будем беречь и ее. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду.

    Плывем дальше.

    Пристань «Исследователи»

    Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

    Прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:

    • Не шуметь – этим мы мешаем другим.
    • Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
    • Слушать воспитателя.
    • Внимательно следить за результатом опыта.
    • Закончив наблюдение, сделать вывод.

    Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах емкости, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой).

    Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

    Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

    Воспитатель: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

    Дети: Вода становится чистой.

    Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

    Дети: Грязная стала

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

    Дети: В чистой

    Воспитатели: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки. Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

    1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

    Вывод – Вода прозрачна.

    2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

    Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

    3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

    Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

    Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

    Воспитатель: Каким становится он?

    Дети: Сладкий.

    Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

    -прозрачность

    -нет запаха

    -без вкуса

    - растворитель.

    Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

    Пальчиковая игра «Дождик»

    Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

    На цветы – круговые движения правой рукой

    И на дорожку – обе руки перед собой

    Льётся, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы

    Побежали мы домой – бег на месте.

            Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

    Пристань «Так в народе говорят»

    На этой пристани мы узнаем поговорки, приметы, потешки и загадки о воде. Их мы можем  прочесть на листочках, которые лежат у вас на столах.

    Отправляемся дальше. И следующая остановка…

    Пристань «Творческая»

    Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть цветная бумага, трафареты и карандаши.

    Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить) .

    Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

    Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

    Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

    Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди  нас ждет последняя пристань.

    Пристань «Вредная и полезная»

    Не всякая вода полезная. Какая вода вредная для здоровья? Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой – нибудь реки, то  какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.

    Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезная для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.

    Вы, слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в речке, в океане,

    И в водопроводном кране.

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Мы её не замечаем,

    Мы привыкли, что вода-

    Наша спутница всегда!

    Без воды нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Воду вы в пруду найдёте,

    И в сыром лесном болоте,

    Путешествует всегда,

    Наша спутница – вода!

    Вот и подошло наше путешествие к концу. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект по экологии "Вода - это жизнь!"

    Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

    В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

    " Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

    Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

    «Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

    Конспект занятия по экологическому воспитанию...

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

    Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

    Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

    «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

    Беседа с детьми: для чего нужна вода...