Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В статье рассматривается использование технологии проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_tehnologiya_kak_sredstvo.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Лебедева Светлана Александровна

Воспитатель

«Детский сад № 202 ОАО «РЖД»

г. Абакан Республика Хакасия

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает положительное нравственнее влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего организма. А лето – это безграничное счастье и каждый день радость.

Организация такой деятельности апробирована в нашем саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Хотим представить вашему вниманию один из проектов.

Проект «Шестиногий народ»

(Старший дошкольный возраст)

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

 - расширение и систематизация знаний детей о насекомых: жуках, пчелах, бабочках, муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;

- стимулирование любознательности.

Предполагаемый результат:

- Создание альбома «Наши маленькие помощники»;

- Спектакль по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;

- Праздник насекомых;

- Составление альбома о правилах поведения на природе;

- Оформление искусственного муравейника (макет)

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о насекомых

- Беседы «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашей республики», «Кто живет в подземном царстве?»

- Экскурсия «В гости к насекомым».

- Наблюдения за жизнью муравейника.

- Прогулки: к цветникам, в уголок нетронутой природы, к искусственному водоему на экологической тропе.

- Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги»

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых.

Практическая деятельность:

- Конкурс «Знатоки насекомых»;

- Кроссворд «Насекомые и их знакомые»;

- Изготовление макета «Муравейник»;

- Составление экологических знаков;

- Элементарная поисковая деятельность:

  • «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;
  • Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;
  • Обследование пенька, дерева;
  • Дождик и дождевой червь.

- Подвижная игра «Медведь и пчелы»;

- Обыгрывание стихотворения «Пчела»;

- Составление сказок, рассказов о насекомых;

- Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

- Сочинение экологических сказок, загадок;

- Экотренинг «Если бы я был насекомым…»;

- Дидактические игры: «Кто больше назовет?», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Хорошо - плохо», «Кому что по вкусу?»;

- Игровые обучающие ситуации: «Вини-Пух идет на луг за медом», «Спасатели», «Зайка знакомится с шестиногим народом»

Работа с родителями:

- Экскурсия детей и родителей в парковую зону, на луг;

- Участие в подготовке спектакля.

Ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существу...

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру»...

Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Квесты – это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки, разговаривать с различными персонажами в игре и т.д. Подробное описание поз...

«Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

ТЕМА ПУБЛИКАЦИИ: «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (сертификат)...

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...