НОД по развитию познавательных способностей. На тему: «Маленькая капелька» для детей второй младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Титова Оксана Олеговна
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные и человек. 3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Предварительная работа: 1.Наблюдение за воспитателем, как она поливает цветы. 2.Купание куклы. 3.Игры с водой. Демонстрационный материал: 1.Компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Игрушка Капитошка. 4. Два тазика с водой. 5. Игрушки для купания и игр 6.Чашки с водой 7. Маска солнышко. 8. Банка с грязной водой. 9.Лейка с водой, комнатные растения. Раздаточный материал. 1. Разноцветные губки Ход занятия: Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Дети. Да Воспитатель. Слушайте и смотрите. Картинки на интерактивной доске соответствуют сказке. - Жила – была маленькая водяная капелька. Где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Рыбки плавали в воде, цветам и деревьям хорошо было расти. Человек мог купаться и пить воду. Но однажды приключилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла. А ведь без капельки могут все погибнуть. Надо срочно спасать капельку. Давайте детки позовём солнышко. Оно очень тёплое, яркое, отогреет капельку. Дети зовут солнышко: Солнышко, отзовись! Красное, появись! Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Иль какая беда приключилась? Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды. Солнышко. Я вам помогу. Капельку спасу. Солнышко кружится и появляется капелька (игрушка) Воспитатель. Давайте детки поздороваемся с капелькой. Здравствуйте, детки. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю – Получится вода. Воспитатель. Детки, а вы знаете, как капает вода? Дети. Кап, кап, кап Воспитатель. Пойдёмте, детки посмотрим наши растения и цветы. Берёт лейку. Как здесь растения поживают? Капелька. Они хотят пить. Воспитатель. Детки, что нужно сделать? Дети. Полить их. Воспитатель. А где водичка? Дети. В лейке. Воспитатель. А растения, что делают с водичкой? Дети. Они её пьют. Воспитатель. Пойдёмте дальше. Подходят к столу с чашечками. А кто пьёт из чашек кипячёную водичку. Дети. Мы Воспитатель. Попробуйте водичку. Дети пьют. Воспитатель. Какая водичка? Чистая или грязная? Дети. Чистая. Воспитатель показывает стакан с грязной водой. А грязную воду можно пить? Дети. Нет. Воспитатель. А что мы ещё делаем с водой? Подходят к тазикам с бельём. Дети повторяют движение за воспитателем под музыку, стирают бельё. Воспитатель. Пойдемте, посмотрим на эту водичку. Подходят к двум тазикам с тёплой и холодной водой. Воспитатель. Какая здесь вода? Дети. Тёплая. Воспитатель. А здесь, какая вода? Дети. Холодная. Воспитатель раздаёт детям губки разных цветов. Дети опускают в воду и отжимают. Воспитатель. Что капает с губки? Дети. Вода. Воспитатель. А как капает вода? Дети. Кап, кап, кап Воспитатель. Нашей капельке пора домой, а мы с вами поиграем с игрушками в воде. Дети. До свидания капелька.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

конспект по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

laquo;Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность, рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира» В.А. Сухомлинский...