КВН про птиц
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чиканова Гульнара Альбертовна

Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_konkurs_1.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в подготовительной группе № 5

КВН "Птицы - наши друзья"

(Автор и разработчик сценария Чиканова Г.А. Воспитатель МАДОУ № 6)

Цель: формирование первичных ценностных представлений о птицах и их роли в жизни человека.

Задачи:

  1. Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса в различных видах деятельности.
  2. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
  3. Формировать элементарные знания о птицах, о их роли в жизни человека, понимание взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.
  4. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам.
  5. Развивать творческие способности, навыки продуктивной деятельности.
  6. Формировать навыки построения речевого высказывания, актуализировать речь, способствовать выражению воспитанниками своих мыслей и чувств.
  7. Способствовать положительному отношению ребенка к миру, другим людям и самому себе, формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, работать в команде.

Материалы и оборудование: сенсорная доска, ноутбук, звукозапись «Гимн КВН», разрезные картинки (2 картинки, разрезанные на 6 частей), видеозапись с вопросами от руководителя клуба «Друзья природы»; детали и элементы одежды, ленты, маски, шапочки и др. для создания костюма птицы; лэпбуки, изготовленные детьми заранее; видеозапись клипа «Что манит птицу»; презентация «Птицы», презентация «Ребусы о птицах», медали и подарки для награждения, изображения птиц для зрительского голосования.

Участники: Команда девочек (11 человек), команда мальчиков (10 человек), группа поддержки, ведущая (воспитатель), жюри.

Под музыку (гимн КВН) дети входят в музыкальный зал, присаживаются за столы.

Ведущая: Доброе утро дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приветствуем гостей, группу поддержки (9 группа). Тематика прошедшей недели в детском саду была посвящена птицам. И итоговое мероприятие по данной теме, мы с вами решили провести в виде КВН. Вы сами выбрали название команд, поэтому я предлагаю вам представиться. (команда мальчиков "Дикие орлы", Мальчики говорят слова: «Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать». ". Ответное слово команды девочек "Быстрые ласточки" говорят слова: «С удовольствием сегодня будем в КВН играть»).

Ведущая: С командами познакомились. Пришло время познакомиться с жюри. В состав жюри входят: Заведующий детским садом №10 Калугина Раиса Александровна, старший воспитатель детского сада № 6 Ушенина Светлана Валерьевна, сотрудник детского сада № 6 Ковалёва Галина Фёдоровна.

За каждый конкурс, Ребята, вы будете получать баллы, жюри нам будет озвучивать средний бал за каждый конкурс, в конце все полученные баллы будут складываться и та команда, которая наберёт больше баллов станет победителем. Итак, начинаем.  

   1 Конкурс - («Разминка»)

Ведущая: каждой команде я буду задавать по 1 вопросу. Если одна команда не отвечает, право на ответ получает вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу. (Вопрос команде мальчиков)

- Что птицам страшнее - холод или голод зимой? (Голод.) (Вопрос команде девочек)

-  Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.) (Вопрос команде мальчиков)

- Чем птицы отличаются от остальных животных? (Большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья?) (Вопрос команде девочек)

- Какая птица самая большая? (Страус) (Вопрос команде мальчиков)

 - Какую пользу приносят людям птицы? (Они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка). (Вопрос команде девочек).

- Как люди помогают птицам? (Подкармливают птиц зимой, строят скворечники). (Вопрос команде мальчиков).

- Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (Летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост.) (Вопрос команде девочек)

Ведущая:  Теперь, предоставим слово жюри.

2 Конкурс. "Эстафета"(собери картинку и назови птицу)

Ведущая: Сейчас команды посовещаются и решат сами, кто будет собирать картину, а кто будет участвовать в эстафете. Представители команды строятся в колонну по 6 человек и по сигналу, первый участник бежит берёт одну часть картинки, относит участникам, которые остались за столами, возвращается, задевает по плечу следующего и т.д. Участники, сидящие за столом, получив последнюю часть картинки должны быстро дособирать ее и поднять зеленый сигнал. Выиграет та команда, которая быстрее всех соберёт картинку и назовет птицу, изображенную на ней.

Ведущая: Итоги данного конкурса нам огласит жюри.

3 Конкурс "Конкурс капитанов"(Видео- вопрос для капитанов)

Ведущая: Капитаны приглашаются к интерактивной доске.

Предлагаю капитанам самостоятельно договориться, кому из вас будет задан первый вопрос. (Если не договорятся угадывают в какой руке зёрнышко. Кто угадал начинает первым).

Сегодня вам задаёт вопрос руководитель клуба "Друзья природы" Полякова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования дома детского творчества № 22. Мы познакомились с ней на экскурсии при посещении живого уголка в доме детского творчества в поселке Буланаш. За каждый правильный ответ без помощи команды капитаны получают 2 балла.

Ведущая: Итоги конкурса огласит наше многоуважаемое жюри.

4 Конкурс "Творческий"

Ведущая: Команды прошу вашего внимания. Перед вами разложены различные детали, атрибуты костюмов, элементы одежды. Задача каждой команды создать костюм выбранной вами птицы, нарядить в этот костюм члена своей команды. В свою очередь он должен представить свой костюм,  максимально похоже на выбранную птицу.  Победит та команда, которая наиболее удачно продемонстрирует свой костюм. Время командам 5 минут, наивысшая оценка – 5 баллов.

Ведущая: Пока жюри оценивает прошедший конкурс предлагаю провести музыкальную паузу.

Ведущая: Слово жюри.

5 Конкурс "Домашнее задание"

Ведущая: Как вы знаете, в любой игре КВН есть конкурс домашнее задание. Ваше домашнее задание состояло в том, чтобы изготовить лэпбук на тему "Птицы", каждая команда работала отдельно, детям помогали родители, педагоги, и полученный результат они нам сейчас представят.

Команды по очереди представляют свои работы.

Ведущая: А теперь слово жюри.

6 "Конкурс на внимание."(Узнай птицу по голосу)

Ведущая: Следующий конкурс потребует от вас максимального внимания. Ваша задача узнать птицу по голосу и назвать ее. Внимание на экран. (Презентация «Угадай птицу)

Ведущая: Итоги конкурса огласит жюри.

7 конкурс " Ребусы о птицах» (Проводится при наличии времени)

Ведущая: Команды, предлагаю проверить вашу сообразительность. Сейчас на экране вы увидите ребусы, для каждой команды будет свой ребус, отгадывать их команды будут по очереди. За каждый правильный ответ будет начисляться 1 балл.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем присутствующим в зале проголосовать за ту команду, которая больше понравилась, таким образом мы определим кому принадлежит приз зрительских симпатий. Для голосования приготовлены изображения ласточек и орлов. Зрители берут по одной картинке и кладут в коробочку для голосования. Коробочка передается жюри.

Ведущая: Пока жюри определяет кому принадлежит приз зрительских симпатий я предлагаю командам поиграть (рефлексия).

Я сейчас буду говорить предложение, вы внимательно слушаете, если вы с данным утверждением согласны делаете шаг вперёд, если нет, то остаётесь на месте.

- Сегодня на игре я узнал много нового. (Задать вопрос. Что узнали?)

- Мне понравилось демонстрировать полученные знания.

- Мне хочется поиграть с лэпбуком другой команды. (Задать вопрос. Почему?)

- Я хотел бы поиграть в КВН ещё раз на новую тематику. (На какую тему вы хотели бы провести игру?)

- Я продолжу искать интересную информацию про птиц.

После игры дети присаживаются на места.

Ведущая: Мы с вами увидели, что каждый для себя нашёл, что-то интересное. Я увидела, что большинство детей желают поучаствовать в игре КВН, заметила, что многие из вас хотят поиграть с лэпбуком другой команды, такая возможность у вас будет. Но самое главное, что меня порадовало, это то, что некоторые из вас продолжат искать интересную информацию про птиц, и надеюсь вы с нами ею поделитесь.

Жюри подводит итоги по результатам всех конкурсов.

Ведущая: Сейчас слово жюри. Еще немного и мы узнаем победителя сегодняшней игры!

Оглашение результатов зрительского голосования.

Церемония награждения.

Команда победителей получает медаль и приз каждому участнику игры. Проигравшая команда получает поощрительные призы.

Приз зрительских симпатий -  игровой набор птиц

Ответы на вопросы для жюри

- Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу.

- Что птицам страшнее - холод или голод зимой? (Голод.)

-  Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)

- Чем птицы отличаются от остальных животных? (большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья?)

- Какая птица самая большая? (страус)

- - Какую пользу приносят людям птицы? (они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка)

- Как люди помогают птицам? (подкармливают птиц зимой, строят скворечники)

- Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....