Конспект ООД "Мой город Набережные Челны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Акчурина Гульнара Малиховна

Конспект ООД для старшей группы "Мой город Набережные Челны" по нравственно патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Мой город Набережные Челны».

Цель: вызвать желание рассказать о своем городе, расширять у детей представление о родном городе, уточнить знания детей о труде рабочих на заводе.

Воспитательные задачи: воспитывать  внимательное и бережное отношение к природе, к окружающим людям.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о своем городе, достопримечательностей, профессий.

Интегрированные образовательные области: познание, социально- коммуникативная, художественно эстетическая.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, поощряющая оценка.

Наглядные средства:

Для воспитателя: рисунки достопримечательностей города Челны, Незнайки, виды транспорта, КамАЗ, фотографии профессий.

Для детей:  белый картон, ножницы, клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.

Словарные слова: токарь, штамповщик, фрезеровщик.

Предварительная работа: рассматривание картин с достопримечательностями города, профессий, виды транспорта, Камаз. Вырезание деталей для будущей открытки (аппликация).

Структура ОД.

I. Введение в игровую ситуацию.

1.1.Незнайка в гостях.

II.Основная часть.

2.1.Рассказ о городе Набережные Челны.

2.2.Дидактическая игра «Букет красивых слов».

2.3.Беседа о профессиях.

2.4.Пословицы о труде.

2.5.Физкультминутка « Мы по улице идем».

2.6.Беседа с детьми о достопримечательностях города.

2.7.Подвижная игра игру «Кто мы такие».

III.Практическая часть.

3.1. Аппликация.

IV. Итог.

 4.1. Рефлексия.

Ход ОД.

1.1.  Незнайка в гостях.

- Дети сегодня у нас в гостях Незнайка. Он побывал во многих городах нашей страны. Но  в нашем городе он первый раз и хочет, чтоб вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить?

- Да.

2.1.  Рассказ о городе Набережные Челны.

- Как называется наш город?

- Набережные челны.

- На берегу, какой реки находиться наш город?

- На берегу реки Камы.

- Какие суда плавают по Каме?

- Теплоходы, яхты, катера, лодки.

- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

- Наземным, водным, воздушным транспортом.

- Дети, а вы любите свой город?

- Да.

2.2. Дидактическая игра «Букет красивых слов».

 -Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Большой, зеленый, красивый, чистый.

- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

2.3.  Беседа о профессиях.

- А чем же знаменит наш город?

- Большим заводом КАМАЗ, где производят большегрузные автомобили КАМАЗ.

- Там трудятся замечательные люди разных профессий.

- Ребята, кто может рассказать Незнайке, люди каких профессий работают на заводе?

- Токари, фрезеровщики, ремонтники, сварщики, штамповщики.

2.4. Пословицы о труде.

- Давайте мы с вами вспомним пословицы о труде:

        -«Терпенье труд все перетрут»

-«Труд кормит, а лень портит»

-«От лени болеют, от работы здоровеют»

2.5. Физкультминутка.

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

2.6.Беседа с детьми о достопримечательностях города

- Дети красивыми местами нашего города мы можем познакомить Незнайку?

- Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, картинная галерея, стадионы, ледовый дворец.

- Как называется главный проспект нашего города?

- Проспект Мусы Джалиля.

- Какие проспекты и улицы вы еще знаете?

- Проспект Мира, Сююмбике, Московский.

2.7. Подвижная игра «Кто мы такие».

- Дети, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»

Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

- Дети, скажите, где отдыхают жители города?

- Ходят в театры, кино, занимаются спортом.

III.Практическая часть.

3.1.Аппликация.

- Ребята мы сегодня с вами будем делать открытку о нашем городе Набережные Челны. Мыс вами  вырезали  из цветной бумаги дома. Дети приклеивают на картоне заранее подготовленные детали, делают открытку.

IV. Итог.

4.1. Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе:

Город любимый

Славу, достоинство, гордость и честь

До поколений, за нами грядущих ты донеси

И спасибо, что есть город мой

На земле, самый лучший!

- Ребята, Незнайка очень рад, что вы очень много интересного рассказали о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Презентация для проведения занятий в старших дошкольных группах на тему: "Мой город - Набережные Челны".

Данную презентацию воспитатель старшей группы в детском саду может использовать при изучении темы "Мой город".  Данная работа представляет собой краткое описание истории города, фотографии памятн...

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны"

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны" для старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...