Конспект НОД для детей с ЗПР «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Мамедова Ирана Мамедрза кызы

Конспект НОД для детей с ЗПР «Домашние животные»

Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).

 

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.

Учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: -Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Заходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

Д. - Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Д. - Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных)

– Ребята, что это за звуки? (дети: крики животных)

Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.

- Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей)

-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Жили-были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости.

С ними худые – кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

поцеловать они всех потянулись.

Дедушка сделал для внуков качели –

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли –

Прятались на чердаке и в подвале.

Дедушка скачет на лошади ловко –

Всех покатал, не исчезла сноровка.

Но тут из сарая индюшка пришла,

Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.

(дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами)

Д. - Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. А проводит нас помощник Огонек (лазерная указка).

- Следите глазами за Огоньком, где он остановится – туда и пойдем.

Подходим к картинам, изображающим животных в их жилищах.

Д. - Куда нас привел Огонек?

Д. – Кто здесь живет? (корова) - Как называется жилище коровы? (коровник)

Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке.

- Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) - А какую пользу они приносят? (ответы детей)

Д. - Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (это детеныши животных)

- Дедушка и бабушка просят вас помочь детенышам найти свой дом.

Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает»

Д. – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине)

- Давайте назовем все семейство этих животных.

Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.

- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.

Д. – Молодцы. Всех правильно назвали.

- Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь.

Дидактическая игра «Кто что ест»

(в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)

- Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).

(затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)

Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т. д.

-Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные)

Д. - Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.

Физминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!

Д. - Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

Д. - Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (грива, длинный хвост)

Что есть у коровы? (вымя, рога)

Что есть у козы? (вымя, рога, борода)

Что есть у кошки и собаки? (когти)

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

Рефлексия

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать воспитателю, что мы узнали о домашних животных(рассказ по схеме)

Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает овечке? (шерсти)

- Давайте вернем ей длинную, теплую шерсть. (нарезают и приклеивают «шерсть» из ниток)

- Молодцы. Овечка говорит вам «Спасибо».

В. - Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_s_zpr_domashnie_zhivotnye.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей с ЗПР «Домашние животные»

Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные»

в группе ЗПР (5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.

Учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: -Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Заходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

Д. - Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Д. - Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных)

– Ребята, что это за звуки? (дети: крики животных)

Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.

- Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей)

-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Жили-были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости.

С ними худые – кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

поцеловать они всех потянулись.

Дедушка сделал для внуков качели –

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли –

Прятались на чердаке и в подвале.

Дедушка скачет на лошади ловко –

Всех покатал, не исчезла сноровка.

Но тут из сарая индюшка пришла,

Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.

(дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами)

Д. - Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. А проводит нас помощник Огонек (лазерная указка).

- Следите глазами за Огоньком, где он остановится – туда и пойдем.

Подходим к картинам, изображающим животных в их жилищах.

Д. - Куда нас привел Огонек?

Д. – Кто здесь живет? (корова) - Как называется жилище коровы? (коровник)

Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке.

- Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) - А какую пользу они приносят? (ответы детей)

Д. - Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (это детеныши животных)

- Дедушка и бабушка просят вас помочь детенышам найти свой дом.

Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает»

Д. – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине)

- Давайте назовем все семейство этих животных.

Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.

- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.

Д. – Молодцы. Всех правильно назвали.

- Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь.

Дидактическая игра «Кто что ест»

(в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)

- Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).

(затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)

Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т. д.

-Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные)

Д. - Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.

Физминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!

Д. - Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

Д. - Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (грива, длинный хвост)

Что есть у коровы? (вымя, рога)

Что есть у козы? (вымя, рога, борода)

Что есть у кошки и собаки? (когти)

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

Рефлексия

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать воспитателю, что мы узнали о домашних животных(рассказ по схеме)

Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает овечке? (шерсти)

- Давайте вернем ей длинную, теплую шерсть. (нарезают и приклеивают «шерсть» из ниток)

- Молодцы. Овечка говорит вам «Спасибо».

В. - Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"

Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными...

Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект НОД для детей старшего возраста "Домашние животные"

Конспект НОД по познавательному развитию "Домашние животные" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"

Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...

Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».

Конспект развлечения  для  детей раннего возраста « Домашние животные». Программные задачи:-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие ча...