Проект "Юные защитники природы".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Паршина Елена Ивановна

Проект по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_zashchitniki_prirody.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юные защитники природы».

Паспорт проекта.

Проблема:

1.Незаинтересованность родителей в ознакомлении детей с природой.

2.Недостаточность знаний родителей о том, как познакомить ребенка с окружающим миром.

3.Неосведомленность родителей о важности общения детей с природой.

Актуальность проекта:

   

 В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим и каждый человек находился в постоянном непосредственном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. В наше время, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы все, что им казалось необходимым, ничего не давая взамен.

    Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка. Первые восприятия важны и неожиданные для детей. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослых.

Цель проекта:

    Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайщего социального, природного окружения.

 

Задачи проекта:

1.Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе.

2.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

3.Воспитывать желание заботиться и охранять объекты природы.

4.Повысит уровень знаний родителей в экологическом воспитании.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Место проведения: МБДОУ № 9.

Тип проекта; групповой, социально-педагогический, творческий, практический, информационный.

Сроки реализации: с 1 марта по 15 мая.

 

Формы организации деятельности участников проекта: беседы, занятия, наблюдения, эксперименты, консультации.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1.Определить тему, цели, задачи и содержание проекта.

2.Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний.

3.Анкетирование родителей.

4.Подбор мероприятий по данной теме.

Основной:

Работа с детьми: проведение занятий, наблюдений, экспериментов.

Работа с родителями: размещение консультаций в уголок для родителей, привлечение родителей к организации совместных мероприятий.

Заключительный:

Систематизация материалов, подведение итогов.

Ожидаемый результат:

1.Формирование навыков культурного поведения в природе.

2.Формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе.

3.Развитие познавательного интереса.

4.Вызвать желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

 

Ресурсы:

Информационные: фото, видео материал, художественная литература.

Научно–методические: консультативная работа с родителями, проведение экспериментов с детьми.

Дидактическое обеспечение: создание картотеки прогулок, игр, загадок, стихов.

Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель.

Технические: магнитофон, ноутбук.

Планирование.

Подготовительный этап.

1.Подбор информации по темам:

2.Подбор консультаций для родителей.

Основной.

Организация огорода на подоконнике. 1марта 2016г.

Цель: Познакомить детей с этапами роста овощей. Развивать наблюдательность. Учить способам ухода за растениями.

Проведение мероприятий.

 

«Признаки весны». 9 марта 2016г.

Цель: Уточнить признаки весны. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить название первых весенних цветов.

 

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». 10 марта 2016г.

Цель: Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». 11 марта 2916г.

Цель: Учить слушать и запоминать стихи. Определять о каком времени года говориться.

Эксперимент «Солнечные зайчики». 14 марта 2016г.

Цель: Понять, что отражение возникает на гладкой блестящей поверхности, и не только при свете; научится пускать солнечных «зайчиков».

«О чем поют весной птицы». 23 марта 2016г.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Лепка «Птицы на кормушке».  25 марта 2016г.

Цель: Учить лепить птицу детально, передавая форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Эксперимент «У кого, какие клювы?». 28 марта 2016г.

Цель: Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

Развлечение «Встречаем пернатых друзей». 30 марта 2016г.

Цели:Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь, развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие».

«Эти разные животные». 13 апреля 2016г.

Цель: Закрепить знания детей о животных; различать диких и домашних животных по условиям жизни приспособленности.

Конструирование: «Лиса из природного материала». 18 апреля 2016г.

Цель: Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.

Опыт «Что у нас под ногами?». 25 апреля 2016г.

Цель: Подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.

«Цветущая весна». 27 апреля 2016г.

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны.

Аппликация «Весенний ковер». 26 апреля 2016г.

Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных способах вырезывания.

Развлечение «Путешествие к королеве Природы». 29 апреля 2016г.

Цели: Закрепить полученные знания о бережном и заботливом отношении к природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе.

Опыт «За светом».10 мая 2016г.

Цель: Установить зависимость видоизменения растения от количества света.

«Человек – часть природы». 11мая 2016г.

Цель: Обобщить знания детей об охране природы.

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе, растениями, птицами, животными, явлениями неживой природы (ежедневно).

Работа с родителями:

1.Приобретение посадочного материала для огорода на подоконнике.

2.Подготовка к проведению акции «Посади дерево».

3.Выпуск стенгазеты «Правила поведения в природе».

Заключительный этап.

Проведение совместной акции «Посади дерево».

Выпуск стенгазеты «Правила поведения в природе».

Оценка качества реализации проекта.

1.Итоговая диагностика детей по выявлению уровня роста знаний по данной теме.

2.Расширился словарный запас, новые знания прочно закрепились в памяти детей.

3.Дети освоили навыки ухода за объектами живой природы.

4.Повысился уровень знаний родителей о роли природы в воспитании детей.

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина. - Волг–град: Учитель 2016. – 399с.

2.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.- 128с.

3.Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.- М.:

ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми».)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...