ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баранник Татьяна Викторовна

 

ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»

Программные задачи:

·         Совершенствовать речь как средство общения.

·         Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах.

·         Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

·         Расширять представление детей о планете Земля, глобусе, карте.

·         Обогащать знания детей новыми словами (интернет, скайп, иностранец).

·         Воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.

Материалы к занятию:

·         макет глобуса, крыша и окно из бумаги для инсценирования (земной шар - наш дом)

·         Карта земного шара.

·         Карточки с буквами для выкладывания слов «Россия», «Земля», «Родина».

·         Плакат «Дружат на планете маленькие дети», бумажные фигурки детей, клей, салфетки.

·         Интерактивная доска, слайды о детях разных стран.

 

Предшествующая работа:

 

- изучение карты мира для детей, глобуса;

- беседа  с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,

-  рассматривание иллюстрационного материала по теме;

 просмотр мультфильма и чтение произведения чтение сказки Катаева В. «Цветик-семицветик»;

- просмотр  мультфильма «Катерок»;

-чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;

 -загадывание загадок о дружбе;

-разучивание наизусть стихи о дружбе;

-изготовление атрибутов: картонных кукол разных народов

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поздороваемся друг с другом. 

Приветствие «Чуткие руки»

-         Что за чудо чудеса

Раз рука и два рука (поднимают поочередно руки)

-         Вот ладошка левая

Вот ладошка правая (смотрят на ладони)

-         И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

-         Сильные руки не бросятся в драку! (руки в стороны, сгибают в локтях)

-         Добрые руки погладят собаку (гладят поочередно свои руки)

-         Умные руки

Умеют лечить (гладят щеки)

-         Чуткие  руки

Умеют дружить (берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить Вас  в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя

Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, трудная загадка, но я вам помогу. Я принесла вам глобус.

Воспитатель: Что такое глобус? (ответы детей) Да, Вы правы. Глобус -  уменьшенная модель планеты Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе? (ответы детей: реки, моря, океаны).

Воспитатель: Желтым цветом? (ответы детей: горы, пустыни).

Воспитатель: Зеленым? (ответы детей: леса).

Воспитатель: А теперь подойдем к карте и посмотрим эту разноцветную планету Земля.

                          Давайте найдем нашу страну на карте? (показывают дети).

              Как она называется? (ответы детей).

             А мы, ее жители как называемся? (ответы детей).

                          Кто увидел нашу землю из космоса первым? (ответы детей: космонавт Юрий Гагарин). Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа. Так что мы земляне должны беречь нашу планету.

Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Собери слово». Для этого нужно разделиться на три команды, подойти к столам и из букв выложить слова: «Земля», «Родина», «Россия». (взаимопроверка задания)

Воспитатель: Ребята, подойдите к карте и посмотрите, сколько на карте ярких пятен, как вы думаете, что обозначает этот цвет?(ответы детей: разные страны)

Воспитатель: Посмотрите, около России есть страны Казахстан, Украина, Белоруссия. А какие вы знаете страны? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру с мячом, которая называется «Страна и ее жители». Я буду называть страну, а вы называть жителей этой страны. (ответы детей, Россия – россияне; Америка — … Япония — … Китай — … Англия — … Франция — … Италия — … Индия — ….)

Воспитатель: И во всех этих странах живут взрослые и дети. Послушаем об этом стихотворение. (ребенок читает стихотворение). 

На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена.

У всех разноцветных всего лишь одна.

                                                             

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение прочитал нам Лиза, а сейчас давайте все вместе посмотрим презентацию «Дети народов мира»

 Клип « Дети народов мира»

Воспитатель: Вот такие дети живут далеко от нас. Хотели бы вы подружиться с ними? (ответы детей)

Воспитатель: А что для этого нужно сделать? (ответы детей: выбрать страну, найти адреса детей, написать письмо).

Воспитатель: А сейчас Кира нам расскажет стишок о приветах.

А если друзья далеко и руку пожать нелегко.

Тогда свой горячий привет.

Могу положить я в конверт.

Пускай почтальон по свету мои разнесет приветы.

Воспитатель: А как можно с друзьями общаться без писем? (ответы детей: по телефону, по интернету, увидеть друг друга по скайпу).

Воспитатель: Вот сколько мы узнали нового о дружбе. Все дети на Земле ничем не отличаются от вас. Они такие же шумные и веселые, так же как вы любят играть в разные игры .Я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй друг».

Воспитатель: Шагали наши ножки, шагали по дорожке. Встречали наши ножки друга на дорожке. (дети находят себе пару).Здравствуй друг! Здравствуй друг! Оглянись-ка ты вокруг! (дети берутся за руки и делают приседания влево и вправо). Здравствуй, здравствуй, улыбнись и друг другу поклонись. (дети хлопают в ладоши и кланяются друг другу).

Воспитатель: А сейчас мы с вами подойдем к плакату «Дружат на планете маленькие дети» и закончим наш хоровод разноцветных детей всего мира. (дети подходят к столам на которых  лежат подносы с фигурками детей, клеем и салфетками).

Дети выполняют работу . Звучит песенка о дружбе. Можно задать вопрос: Из какой страны твои дети в хороводе?

Воспитатель: Ребята, какой у нас дружный хоровод получился! Вокруг нашей планеты Земля. Такие разные дети живут, крепко держась за руки. Давайте послушаем еще стихи, которые подготовили ребята нашей группы.

Кружится планета.

Большая планета.

Ладонями солнца она обогрета.

Но греют планету намного теплей.

Улыбки и смех разноцветных детей!

 

Хотим, чтоб люди планеты.

Друг другу дарили приветы.

И чтобы от тихого «Здравствуй»

Закончились ссоры и распри.

И может другим планетам

Мы тоже подарим приветы.

Воспитатель: О чем мы говорили? (ответы детей)

                         Какие новые слова запомнили? (ответы детей)

                         Какими должны быть дети всех стран? (ответы детей)

 

           Мы будем беречь, и защищать нашу планету? (ответы детей)

                        Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе «Земля – наш общий дом»

Направление: Познавательно-речевоеЦель: Закрепить знания детей о нашей земле, стране, национальностях, населяющих нашу планету....

ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Земля – наш общий дом»

ИОД с детьми подготовительной группы "Земля- наш общий дом"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Земля- наш общий дом"

Конспект НОД был разработан для демонстрации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017" Форма проведения: поход в лес. Детям особенно понравилось прохождение" тропинки здоровья" и составление флористич...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)

ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....