Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Земля- наш общий дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дугина Ирина Юрьевна

Конспект НОД был разработан для демонстрации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017" Форма проведения: поход в лес. Детям особенно понравилось прохождение" тропинки здоровья" и составление флористической композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Дугина И.Ю.

Тема: «Земля –наш общий дом»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать целостные представления о планете Земля, воспитывать бережное, ответственное и эмоционально положительное отношение к природе.

Программные задачи:

-продолжать закреплять знания детей о том, что Земля –громадный «шар», на котором живут люди, обитают животные, растут растения;

-способствовать осмыслению своего места в природе, ответственности за сохранение красоты и богатства природы;

-закреплять знания поведения в природе, продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

-создавать условия для экспериментирования, учить делать выводы о свойстве материала;

-развивать чувство цвета и композиции;

-продолжать формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование: тропинка здоровья, мультимедийный экран и проектор, предметные картинки, магнитная доска, флористическая губка, стеклянная ёмкость для экспериментирования, 2 подноса, обработанные живые цветы, индивидуальные доски для лепки, пластиковые тарелочки, декор, глобус.

Ход работы:                                                                                                  (СЛАЙД 1)-Земля наш общий дом

  1. Ритуал приветствия:

-Здравствуй, небо!                   (руки вверх)

-Здравствуй, солнце!        (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля!                 (плавно опустить руки на ковёр)

-Здравствуй, планета Земля!   (описать большой круг над головой)

-Здравствуй, наша большая семья!    (все берутся за руки)

-Наша семья, мальчики и девочки, это гости, которые пришли к нам, поздороваемся с ними!

  1.  Вводная часть.

-Я хочу загадать вам загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад, и стар

Что наш дом огромный шар!

(Ответы детей)  

-Внимание отгадка на экране. Правильно,  это наша планета Земля! (СЛАЙД 2)

(беру в руки глобус)

-Дети, что это?

-Глобус –это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

(ответы детей)

-Каким цветом обозначается на глобусе суша?

-Много ли на нашей планете воды?

-Каким цветом она обозначена на глобусе?

-А чтобы узнать, правильно ли мы ответили, посмотрим небольшой фильм!

Сели на стулья

( СЛАЙД 3 просмотр видео)

-Красивая наша планета земля?

-Планета Земля –это общий чудесный и красивый дом для всех людей, а ещё для кого?

-А где мы можем с ними встретиться? (подвести, что в лесу)

  1. Поисковый этап

Игра «Собери рюкзак»

-С древних времён человек путешествовал, чтобы увидеть всю красоту земли!     (СЛАЙД 4)

-Я приглашаю вас в поход, в лес!

-Но для этого нужно собрать рюкзаки.

-Вам нужно разделиться на две команды: у кого на табличках с именем изображён листочек, это одна команда, у кого –дерево –это другая.

-В свои рюкзаки положите только необходимые вещи, изображения которых спрятались в нашей группе.

По команде:-Раз, два, три,

                      рюкзак собрали мы!

СЛАЙД 5

(анализ содержимого рюкзаков)

-Молодцы, к походу готовы!

  1. Оздоровительный момент занятия

- Тогда в путь, а отправимся мы в лес по необычной тропинке!

(дети встают в колонну по одному)

Я вас всех зову гулять

По мягкой травке пошагать                                (дорожка из синтепона)

Мы по мостику пойдём

В речку мы не упадём                                           (скамейка)

Пойдем мягко, как лисята                                      (коврик с пуговицами)

И как заинька трусишка                                 (прыжки из обруча в обруч)

И как серенький волчишко                                                                  (ходьба с пятки на носок по  ребристой дорожке)

Шагают наши мишки                 (мешочки с гречкой и каштанами)

Похрустывают шишки

По колючей по дорожке

Шагают наши ножки

По следам мы пойдем          (ходьба по следам с мелкой галькой)

На полянку мы придем

(СЛАЙД 6) –лесная полянка+звуки природы

-Ребята, как здорово в лесу, присядем, отдохнем!

(дети садятся в позу «лотоса»)

Дыхательная гимнастика (по мет. Стрельниковой)

Мы сегодня так играем

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет не понять-

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох,

Как цветами пахнет –ох-ох!

-Давайте пройдем по тропинке, посмотрите, какие красивые и нежные подснежники! Соберём букетик и поставим в вазочку в группе!

Проблемная ситуация

-Можно ли собирать цветы в лесу?

-Давайте мы цветы на этой лесной полянке оставим, пусть украшают лес, мы не будем им делать больно.

-А какие правила поведения в лесу вы знаете? По картинкам, которые я вам раздам, нужно придумать правило поведения в природе.

-Подумайте, обсудите, объясните!

-В лесу над цветами порхают бабочки, вот и мы превратимся в бабочек  и потанцуем!

Раздать ленточки

СЛАЙД 7

-Ребята, нам пора возвращаться в группу! (вернуться по тропинке)

  1. Практическая часть                                                                                          –Дети, наверное, каждому из вас хотелось бы принести букет цветов для мамы, бабушки, сестрёнки!

-Послушайте стихотворение(Т.Собакин)

     Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты –

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

-Чему учит нас это стихотворение? В настоящее время некоторые цветы становятся редкими и занесены в Красную книгу.(СЛАЙД 8)

-А маму и бабушку, мы можем порадовать цветами, которые сами посадили или чаще всего люди покупают цветы, которые специально выращивают в теплицах и оранжереях. (СЛАЙД 9)

(Дети проходят к столам)

-Сегодня мы с вами сделаем красивую композицию, но для того, чтобы цветы как можно дольше нас радовали своей красотой, мы будем помещать их в специальный оазис.

Эксперементирование (констатирующее): дать детям подержать в руках на подносе сухой оазис№1.

-Расскажите, ребята, какой он? (форма, вес, цвет)

-Мы будем вставлять живые цветы в оазис, но как вы думаете, сможет ли цветок без воды?

-Что же делать?

(опускаем оазис№ 2 в воду и наблюдаем за погружением, даем оценку происходящему)

 Сравниваем оазис №3. Отмечаем, что он тяжелый, почему?

(СЛАЙД 10) –васильковое поле+музыка для релакса

Изготовление композиций, оценивание работ.

  1. Сюрпризный момент

-Ребята, вы все отлично справились с заданием! Я уверена, что вы будете соблюдать все правила поведения, будете охранять и беречь нашу природу.

СЛАЙД 11-эмблема

-Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы», вручаю вам медали.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

-Нам пора возвращаться из нашего похода! (обратно по дорожке здоровья)

-У вас у всех медали «Юные друзья природы»!                                          -Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете делать для этого делать!

-Как вы поступите, если увидите, что кто-то рвет цветы, бросает мусор!

-Вам понравился наш поход?

-Из каких цветов можно составить букеты и композиции?

- Что вам  больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»

Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...