Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Земля- наш общий дом"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Дугина Ирина Юрьевна

    Конспект НОД был разработан для демонстрации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017" Форма проведения: поход в лес. Детям особенно понравилось прохождение" тропинки здоровья" и составление флористической композиции.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    Воспитатель: Дугина И.Ю.

    Тема: «Земля –наш общий дом»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цель: Формировать целостные представления о планете Земля, воспитывать бережное, ответственное и эмоционально положительное отношение к природе.

    Программные задачи:

    -продолжать закреплять знания детей о том, что Земля –громадный «шар», на котором живут люди, обитают животные, растут растения;

    -способствовать осмыслению своего места в природе, ответственности за сохранение красоты и богатства природы;

    -закреплять знания поведения в природе, продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

    -создавать условия для экспериментирования, учить делать выводы о свойстве материала;

    -развивать чувство цвета и композиции;

    -продолжать формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

    Оборудование: тропинка здоровья, мультимедийный экран и проектор, предметные картинки, магнитная доска, флористическая губка, стеклянная ёмкость для экспериментирования, 2 подноса, обработанные живые цветы, индивидуальные доски для лепки, пластиковые тарелочки, декор, глобус.

    Ход работы:                                                                                                  (СЛАЙД 1)-Земля наш общий дом

    1. Ритуал приветствия:

    -Здравствуй, небо!                   (руки вверх)

    -Здравствуй, солнце!        (руками над головой описать большой круг)

    -Здравствуй, земля!                 (плавно опустить руки на ковёр)

    -Здравствуй, планета Земля!   (описать большой круг над головой)

    -Здравствуй, наша большая семья!    (все берутся за руки)

    -Наша семья, мальчики и девочки, это гости, которые пришли к нам, поздороваемся с ними!

    1.  Вводная часть.

    -Я хочу загадать вам загадку:

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица,

    Знают все и млад, и стар

    Что наш дом огромный шар!

    (Ответы детей)  

    -Внимание отгадка на экране. Правильно,  это наша планета Земля! (СЛАЙД 2)

    (беру в руки глобус)

    -Дети, что это?

    -Глобус –это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

    (ответы детей)

    -Каким цветом обозначается на глобусе суша?

    -Много ли на нашей планете воды?

    -Каким цветом она обозначена на глобусе?

    -А чтобы узнать, правильно ли мы ответили, посмотрим небольшой фильм!

    Сели на стулья

    ( СЛАЙД 3 просмотр видео)

    -Красивая наша планета земля?

    -Планета Земля –это общий чудесный и красивый дом для всех людей, а ещё для кого?

    -А где мы можем с ними встретиться? (подвести, что в лесу)

    1. Поисковый этап

    Игра «Собери рюкзак»

    -С древних времён человек путешествовал, чтобы увидеть всю красоту земли!     (СЛАЙД 4)

    -Я приглашаю вас в поход, в лес!

    -Но для этого нужно собрать рюкзаки.

    -Вам нужно разделиться на две команды: у кого на табличках с именем изображён листочек, это одна команда, у кого –дерево –это другая.

    -В свои рюкзаки положите только необходимые вещи, изображения которых спрятались в нашей группе.

    По команде:-Раз, два, три,

                          рюкзак собрали мы!

    СЛАЙД 5

    (анализ содержимого рюкзаков)

    -Молодцы, к походу готовы!

    1. Оздоровительный момент занятия

    - Тогда в путь, а отправимся мы в лес по необычной тропинке!

    (дети встают в колонну по одному)

    Я вас всех зову гулять

    По мягкой травке пошагать                                (дорожка из синтепона)

    Мы по мостику пойдём

    В речку мы не упадём                                           (скамейка)

    Пойдем мягко, как лисята                                      (коврик с пуговицами)

    И как заинька трусишка                                 (прыжки из обруча в обруч)

    И как серенький волчишко                                                                  (ходьба с пятки на носок по  ребристой дорожке)

    Шагают наши мишки                 (мешочки с гречкой и каштанами)

    Похрустывают шишки

    По колючей по дорожке

    Шагают наши ножки

    По следам мы пойдем          (ходьба по следам с мелкой галькой)

    На полянку мы придем

    (СЛАЙД 6) –лесная полянка+звуки природы

    -Ребята, как здорово в лесу, присядем, отдохнем!

    (дети садятся в позу «лотоса»)

    Дыхательная гимнастика (по мет. Стрельниковой)

    Мы сегодня так играем

    Нюхать воздух начинаем.

    Чем же пахнет не понять-

    Нужно носиком вдыхать.

    Вдох-вдох-вдох-вдох,

    Как цветами пахнет –ох-ох!

    -Давайте пройдем по тропинке, посмотрите, какие красивые и нежные подснежники! Соберём букетик и поставим в вазочку в группе!

    Проблемная ситуация

    -Можно ли собирать цветы в лесу?

    -Давайте мы цветы на этой лесной полянке оставим, пусть украшают лес, мы не будем им делать больно.

    -А какие правила поведения в лесу вы знаете? По картинкам, которые я вам раздам, нужно придумать правило поведения в природе.

    -Подумайте, обсудите, объясните!

    -В лесу над цветами порхают бабочки, вот и мы превратимся в бабочек  и потанцуем!

    Раздать ленточки

    СЛАЙД 7

    -Ребята, нам пора возвращаться в группу! (вернуться по тропинке)

    1. Практическая часть                                                                                          –Дети, наверное, каждому из вас хотелось бы принести букет цветов для мамы, бабушки, сестрёнки!

    -Послушайте стихотворение(Т.Собакин)

         Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок…

    Если все: и я, и ты –

    То окажутся пусты

    И деревья, и кусты…

    И не будет красоты.

    И не будет доброты

    Если только я и ты –

    Если мы сорвём цветы.

    -Чему учит нас это стихотворение? В настоящее время некоторые цветы становятся редкими и занесены в Красную книгу.(СЛАЙД 8)

    -А маму и бабушку, мы можем порадовать цветами, которые сами посадили или чаще всего люди покупают цветы, которые специально выращивают в теплицах и оранжереях. (СЛАЙД 9)

    (Дети проходят к столам)

    -Сегодня мы с вами сделаем красивую композицию, но для того, чтобы цветы как можно дольше нас радовали своей красотой, мы будем помещать их в специальный оазис.

    Эксперементирование (констатирующее): дать детям подержать в руках на подносе сухой оазис№1.

    -Расскажите, ребята, какой он? (форма, вес, цвет)

    -Мы будем вставлять живые цветы в оазис, но как вы думаете, сможет ли цветок без воды?

    -Что же делать?

    (опускаем оазис№ 2 в воду и наблюдаем за погружением, даем оценку происходящему)

     Сравниваем оазис №3. Отмечаем, что он тяжелый, почему?

    (СЛАЙД 10) –васильковое поле+музыка для релакса

    Изготовление композиций, оценивание работ.

    1. Сюрпризный момент

    -Ребята, вы все отлично справились с заданием! Я уверена, что вы будете соблюдать все правила поведения, будете охранять и беречь нашу природу.

    СЛАЙД 11-эмблема

    -Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы», вручаю вам медали.

    1. Рефлексивно-оценочный этап

    -Нам пора возвращаться из нашего похода! (обратно по дорожке здоровья)

    -У вас у всех медали «Юные друзья природы»!                                          -Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете делать для этого делать!

    -Как вы поступите, если увидите, что кто-то рвет цветы, бросает мусор!

    -Вам понравился наш поход?

    -Из каких цветов можно составить букеты и композиции?

    - Что вам  больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

    Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...

    Логоритмика в работе с дошкольниками подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (ОНР)

    Материал предназначен для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Проведение подобных занятий может быть организовано и проведено музыкальным руководителем совместно с учителем-логопедом, во...

    Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

    Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

    Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

    По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

    Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»

    Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....

    Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

    В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...