«Мой маленький дворик».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семянникова Елена Ивановна

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по нашему меленькому дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.

Петух: Ку-ка –ре-ку!!!

Воспитатель:

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)

Это Петя петушок.

Петух:

Хорошо мне жить на свете.

Петушком зовусь я Петей!

Ну а Петя должен петь! Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель: Петушок, а ребята знают стихотворения.

Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами.

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)

Земляного червяка

Выпили водицы (наклонились)

Полное копытце.

Воспитатель:

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!!!

Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка). А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.

Воспитатель: А, кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет (гусь), а как гусь кричит? (га-га-га), где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.

Воспитатель:

А тут еще и хрюшка, розовое ушко

Ушки торчком, нос пятачком.

А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).

(Воспитатель подходит к конуре с собакой).

Воспитатель: А кто это, ребята? (собака). А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).

Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му? (корова).

Корова: Здравствуйте ребята, я корова, а кто знает, как я могу мычать? (му-му). А что корова дает? (молоко). Я вам принесла угощение молоко. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).

Конспект занятия в первой младшей группе

                     Тема: «Приметы зимы»                                    

Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».

Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.

Ход занятия:
     Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.

 Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.

Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)

2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
          Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
     - «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.

Бабу снежную лепила
          Катя в садике сама,
          Только пальчики застыли,
          Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,
          Говорит серьёзно ей:
          Как наденешь рукавички,
          Будет пальчикам теплей.

Катя варежки надела,
          Это сразу помогло:
          Ручки Катины согрелись
          Стало пальчикам тепло.

«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.

4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по нашему меленькому дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.

Петух: Ку-ка –ре-ку!!!

Воспитатель: 

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)

Это Петя петушок.

Петух:

Хорошо мне жить на свете.

Петушком зовусь я Петей!

Ну а Петя должен петь! Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель: Петушок, а ребята знают стихотворения.

Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами.

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)

Земляного червяка

Выпили водицы (наклонились)

Полное копытце.

Воспитатель: 

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!!!

Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка). А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.

Воспитатель: А, кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет (гусь), а как гусь кричит? (га-га-га), где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.

Воспитатель:

А тут еще и хрюшка, розовое ушко

Ушки торчком, нос пятачком.

А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).

(Воспитатель подходит к конуре с собакой).

Воспитатель: А кто это, ребята? (собака). А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).

Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му? (корова).

Корова: Здравствуйте ребята, я корова, а кто знает, как я могу мычать? (му-му). А что корова дает? (молоко). Я вам принесла угощение молоко. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).

Конспект занятия в первой младшей группе

                     Тема: «Приметы зимы»                                   

Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».

Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.

Ход занятия:
     Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.

 Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.

Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)

2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
         Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
     - «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.

Бабу снежную лепила
         Катя в садике сама,
         Только пальчики застыли,
         Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,
         Говорит серьёзно ей:
         Как наденешь рукавички,
         Будет пальчикам теплей.

Катя варежки надела,
         Это сразу помогло:
         Ручки Катины согрелись
         Стало пальчикам тепло.

«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.

4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Мой маленький дворик».

Способствовать изучению образа жизни домашних животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным....

Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"...

Конспект занятия по экологии с элементами сказкотерапии в группе раннего возраста «Мой маленький дворик»

Способствовать изучению образа жизни домашних животных, развивать интерес к жизни домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным, обогатить словарь дет...