Наш маленький дворик
презентация к занятию (старшая группа) по теме

 Круглова Лариса Александровна

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_malenkiy_dvorik.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш маленький дворик Проект Возрастная адресованность: дети старшей группы Реализатор проекта: воспитатель: Круглова Л.А. Срок реализации май- август 2011г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 1 «Сказка», с. Красный Яр,Астраханской области ул.Мордовцева 4. т. 98-4-32. Руководитель МДОУ: Аристова М.Г.

Слайд 2

Задачи проекта: - Создать и систематизировать материал о участке и представить его на выставке в форме видеоматериалов, фотоальбома, совместных рисунков детей и родителей, методических рекомендаций, пособий, презентаций Расширить знания детей о участке МДОУ и придворовых территорий как объекте исследования Продолжить работу по обогащению словаря по теме :«Наш маленький дворик» оснащения и оформления воспитательно-образовательного процесса ДОУ на участке Создать банк идей оформления «Нашего маленького дворика» Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения позволяющего работать в сотрудничестве

Слайд 3

Цель: создать, оформить и оснастить участок для игр детей на прогулке, вовлечь в деятельность родителей, детей, сотрудников, администрацию детского сада Оценка ситуации: + интерес педагогов, детей, родителей недостаточное знание детей о оформлении участка, умении использовать на практике в играх, индивидуальной работе, трудовой деятельности оборудования, материала … Проблема: Отсутствие систематизированного материала о оформление участка МДОУ и придворовых территорий как источнике изучения, Недостаточность оборудования, эстетичность оформления, многофункциональность…Умение реализовывать свои идеи на практике

Слайд 4

Ожидаемые результаты Активизация познавательной деятельности детей. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ, родителей, детей Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой среды для деятельности детей на участке. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 5

Основные направления работы над проектом музыкальное Физкультурное Развитие речи Художественно-Эстетическое Краеведение познавательное

Слайд 6

1 этап – подготовительный № Виды деятельности Методы и формы работы 1 Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов. (май) Консультация старшего воспитателя для педагогов Подбор литературы познавательного, научного характера , сайтов в интернете о оформлении участков ДОУ Изготовление плана- схемы : «Наш маленький дворик» Изготовление макета «Наш маленький дворик» Подготовка презентации на тему « Сказочная полянка» Разработка перспективы работы Распределение объёмов работы 2 Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада. Налаживание сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки (май-апрель) Родительское собрание Консультации Встречи за круглым столом Изготовление картотеки работ, поделок из подручного материала Изготовление фотоархива 3 Подготовка детей к выполнению проекта - В гости к детям приходит дедушка Участковед ( рассказывает о своей проблеме: На нашем участке так скучно и некрасиво, даже гости перестали приходить…Помогите!) -Отбор юных помощников - Знакомство с планом- схемой «Наш дворик» - создание макета (из глины и пластилина): «Наш маленький дворик» - создание поисковой группы «Алло!- Мы ищем идеи!» Результаты: 1)Оформление участка 2) Оформление проекта «Наш маленький двори 3)проведение акции «Чистота наших дворов»

Слайд 7

2 этап - основной № Виды деятельности Методы и формы работы 1 Работа с детьми Дать детям представления о взаимосвязи природы и человека. Для чего человеку изучать природу, бережно к ней относится. Экскурсия в парк ( под девизом:«Ты часть природы- красота её души, творить добро ты поспеши!») - Акция : «Мы за чистоту планеты Земля» (сбор мусора, пластиковых бутылок для дальнейшего использования в изготовлении работ ) -Просмотр мультфильмов Н.Носов «Незнайка в космосе»… -Циклы занятий по познавательному развитию: - «Из жизни пластиковой бутылки» «Мы часть природы» «Весна – природы- вдохновенье!» «Работа в огороде» - Изготовление поделок из пластиковых бутылок, проволки , пакетов -Просмотр мультимедийных презентаций : «Мой дворик»(в детской библиотеке), « Весны гонцы» Изготовление кормушек, скворечников... 2 Работа по созданию условий для изучения необходимости обустраивать участок и прилегающую территорию создание творческой группы по изучению условий нашего дворика -обустройство макета : «Наш маленький дворик» -Чтение познавательной литературы -Придумывание девиза Зарисовки : «Моё представление от том как должен выглядеть «Наш маленький дворик» 3 Использование игровых инновационных технологий Речевые игры: «Доскажи словечко», «Разгадай ребус», «Подбери определение», «Придумай рассказ» Психологические игры: «Я растение….», «Путешествие по нашему дворику»,«Мир природы» Рисование: «Мои впечатления о нашем дворике», «Бутылочные фантазии» Подвижные игры : любые по выбору детей и воспитателя с использованием оборудования на участке «Прятки», «Ловишки» Индивидуальная работа : «Попугай»(развитие речи,), «Прокати мяч», «Ходьба по скамейке» «прыжки» «лазанье»…. Пальчиковые игры : «Медвежонок», «1,2,3,4,5- вышли дети погулять», «Зайка» 4 5 Музыкальная деятельность Фиксирование результатов Проведение тематических праздников, «Неделя природы», «В гостях у Деда Участковеда » Составление картотеки «Добрых дел», картотека «Подвижных игр на прогулке», фотоархив , выставка рисунков, поделок

Слайд 8

3 этап – заключительный № Виды деятельности Методы и формы работы 1 Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта (июнь-июль) Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. -Рассматривание фотоальбома «Наш дворик» -Составление картотеки игр Выставка детских рисунков в детском саду, детской библиотеке Составление фотоархива 2 Отчёт о выполнении и результатах работы (август) Участие в конкурсе презентаций : «Территория 2011» Вручение детям свидетельства «Юный защитник природы» Дипломы родителям «За активное участие в оформлении «Нашего маленького дворика»

Слайд 9

Расцвели в саду у нас цветочки Озеленение, оформление и оснащение участка старшей «б» группы способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. Прогулочные участки – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. «Наш маленький дворик» место встреч, обсуждений, познаний

Слайд 10

Рассматриваем цветы, познаём тайны природы, делимся сокровенным, даём цветам имена, приглашаем в путешествие в страну Сказок… Песочная терапия- помогает в общении, развивает моторику, речь, умение творить … Смена времен года создает неповторимый колорит, разнообразие: цветы , плоды, семена, листья, сменяя друг друга, раскрывают богатство красок и многообразие палитры .

Слайд 11

Уютный уголок в соседстве с медведем и зайцем сближает детей, дети играют с удовольствием в «Прятки», «Догонялки», р.н.и «У медведя во бору»… А цветочные клумбы так и манят посидеть, помечтать, полюбоваться изобилием красок Дети восхищаются окружающим миром, чувствуют природу и выражают свое отношение к ней литературными средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

«Мой маленький дворик».

Конспект занятия по экологии в группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик».Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирова...

Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Мой маленький дворик».

Способствовать изучению образа жизни домашних животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным....

Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"...