"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сытянова Елена Федоровна

Программное содержание: 

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми, поддержать интерес к экологическим  сказкам.

 Развивать и обогащать речь детей, фантазию.

 Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие

«Путешествие в страну сказок»

(вторая младшая группа)

Программное содержание: 

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми, поддержать интерес  сказкам.

 Развивать и обогащать речь детей, фантазию.

 Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Материал: картонные елочки, книжка-малышка «Теремок», Картинки (с изображением последовательных эпизодов сказки «Заюшкина избушка).

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: (таинственным голосом). Поедим на поезде (звучит музыка, дети друг за другом, мелкими шагами идут по кругу к ковру). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим. Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!

Дети подходят к одной из елочек, под которой лежит  книжка-малышка«Теремок»

Воспитатель: Ребята, здесь книжка-малышка лежит! (Поднимают ее и рассматривают.) Ребята из какой сказки эти иллюстрации?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, отгадали.

-Ребята, какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (ответы детей)

- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним ( показываю иллюстрации зверей из книжки в соответствии с последовательностью в сказке)

- А кто же сломал теремок? (медведь) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Медведь большой, косолапый разрушил дом мирно существовавших животных.

Подходят к другой елочке, под ней лежат  Картинки (с изображением последовательных эпизодов сказки «Заюшкина избушка).

Д/и «Расскажем сказку вместе»

Ф/М
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок. Много – много я их знаю, вам сегодня загадаю, кто внимательным бывает – тот их быстро разгадает.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисица на зубок

Все ж попался …. (колобок).

Его выгнала лиса

Из дома лубяного,

А петух помог ему

Освободить свой домик.

Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

- Ушки мои ушки,

Что вы делали?

- Мы все слушали.

- А ты хвост?

- А я тебе бежать мешал.

(«Лисичка со скалочкой»).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоял среди травы,

Уши больше головы. (Заяц).

 

Бабушка: Ай да ребятки, молодцы, все загадки отгадали

Воспитатель: Ребята а теперь нам пора возвращаться назад в группу. Давайте скажем бабушке до свидание.

Дети: Досвиданье.

Бабушка: Досвидание ребята, заходите к нам еще в сказку.

Воспитатель: А теперь давайте повторим вместе: один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и вернулись обратно. Дети из каких сказок мы встречали героев?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...