Деловая экологическая игра для воспитателей "Радость видеть и понимать - самый прекрасный дар природы"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Развивать у воспитателей потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности в экологическом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЕЛОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
«РАДОСТЬ ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ - САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ»
Воспитатель высшей категории
Хохлова Ольга Павловна
МБДОУ №17 «Сказка»
г.Усть-Илимск
Цель: Развивать у воспитателей потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности в экологическом направлении.
Материал:
- конверты со словами: 1-й - физкультура, прогулка, экологический центр. 2-- экология, тихий час, план;
- мольберты, маркеры, ватманы (склеены в виде книги);
- сувениры-позитивчики (весёлое солнышко из бересты).
Ход мероприятия
Хочу предоставить вашему вниманию деловую игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с педагогами.
Ведущий: Для того чтобы начать наш тур, необходимо установить очерёдность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно всё сделает, будет начинать первым.
Разминка «Стихи-перевёртыши»:
- Иглы колкие торчат прямо с детства у…(ежат)
- В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать ,плескаться будет там…(ёрш)
- Через горы и лиса в край родной летит…(птица)
- Устают наверно скулы, грысть орехи у…(белки)
- Из цыплёнка вышел толк вырос бравый храбрый…(петух)
- Звонко цокают подковы на копытах у…(коня)
1. Тур «Пойми меня»
Я называю по очереди три слова каждой группе. За 30 сек. На объяснить
по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использование жестов). За правильность ответов жюри начисляет 1балл. Тот кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Отворачиваемся друг от друга. Слова для 1 команды на листке (вытаскивает сам участник, текстом внутрь)
Слова для 1 команды - физкультура, прогулка, экологический центр.
Слова для 2 команды - экология, тихий час, план.
(жюри подводит итог 1 тура
2. Тур «Слово-рисунок»
Сейчас каждой команде даётся по 2 слова. У вас имеются листы и маркеры и 1 минута. Первый член команды объясняет слово своему сосед, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймёт,о чём идёт речь, пишет слово на листе и переворачивает его, не перевернуть лист-ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого.
Слова для первой команды - турист, листопад.
Слова для второй команды- Ангара, туман.
(жюри подводят итог 2 тура)
3. Тур «Ассоциации»
Я задаю каждой команде по одному слову, участник называет 4 ассоциации, возникшие у него с этим словом. Каждый игрок, начиная со второго ,называет в свою очередь собственные в течении 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее.
Слово для первой команды - весна.
Слово для команды - осень.
(жюри подводит итог 3тура)
4 Тур. «В мире животных»
Нужно нарисовать несуществующее животное и обменятся рисунками, за 20 сек. рассказать и представиться от лица этого животного. Оценивается оригинальность,артистизм,воображение.
(жюри подводит итог)
5. Тур. «Вопрос-ответ»
Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова?
Какие методы и приёмы были использованы в игре? (метод ассоциаций, рисуночный тест, логическая цепочка, стихи-перевёртыши)
Релаксация «Открытый микрофон»
Участник берёт в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.
*Всем присутствующим вручаются сувениры-позитивчики (весёлое солнышко из бересты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями "Знать и понимать ребенка"
Цель – решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».Задачи:1. Повысить ...
Деловая игра для родителей "Мы всё умеем сами"
Деловая игра для родителей по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Знаешь ли ты природу?»
Цель - Закрепить знания детей о живой и неживой природе. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Задачи:-Развивать умение наблюдения, анализировать, срав...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...
Консультация для родителей «Экологические игры для родителей с детьми старшего дошкольного возраста на природе»
детьми старшего дошкольного возраста на природе»Выезжая в выходные загород предлагаем не оставлять ребенка «один на один с собой», а увлекательно и познавательно, весело провест...
«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир, и самих себя» В. А. Сухомлинский
Консультация для родителей «Читаем дома для детей 6–7 лет»ЧТО ЧИТАТЬ?Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.Истории в духе «добрым молодцам ур...