"Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухоморова Евгения Владимировна

кологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Огород на окошке»

(младшая группа)

                                                    Разработала воспитатель:

                             Мухоморова

                                                Евгения Владимировна

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:  Наблюдения за ростом растений;

  Беседы о значении овощей в жизни человека;

  Опытно-экспериментальную деятельность.

 2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями 

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2.Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога 

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

 4.Помогать детям добывать знания.

5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский. Время реализации проекта:

февраль – май 2015г.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы «Золотые рыбки»

Предполагаемый результат: 

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта

 Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Познавательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдения, экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

ФЕВРАЛЬ

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

Памятка для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»

МАРТ

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений. 5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде (ДОМА)

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое».

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

(раскрашивание)

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Подготовка земли

АПРЕЛЬ

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». НОД «Посадка лука». Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.

Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная»

Лепка овощей из пластилина. Конструирова- ние из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

Консультация для родителей «О луке – детям».

МАЙ

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

1.«Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино», Ю.Тувим «Овощи»

Чтение: И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как капусту растили»

Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».

Аппликация «Лук». Рисование «Помидоры в банке». Оформление мини выставки «Наш урожай».

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»

Вывод: Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Создали свой мини-огород на окошке, который совместными усилиями детей и воспитателя были выращены лук и зелень, в группе создана выставка детских художественных работ, проведена увлекательная конкурсно-познавательная программа «угадай овощ», в заключение проекта дети собрали выращенный урожай и с удовольствием съели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...