история ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галкина Ирина Валерьевна

на занятии дети познакомятся с историей возникновения дорожных знаков, сделают  вывод об  их необходимости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx228.59 КБ

Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе

        «Путешествие по стране дорожных наук»        

Автор: Воспитатель МАДОУ № 55 г. Казани

Галкина Ирина Валерьевна

Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения дорожных знаков,  помочь сделать  вывод об  их необходимости. Продолжать учить разгадывать ребусы.

Закрепить и уточнить знания о дорожных знаках. Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве и на бумаге.

Упражнять в практическом использовании знаний о безопасном поведении на дороге. Закрепить алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, ответственности. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое,

художественно-эстетическое.

Методы и приемы:

Наглядные – просмотр видео презентации,

Проблемно-поисковые -  рассматривание и обсуждение плакатов, плана-карты, работа с макетом.

Словесные – решение ребусов, обсуждение действий на макете.

Практические – расстановка знаков на макете.

Оборудование: мультимедийная приставка, видео презентация «История возникновения дорожных знаков»,  плакаты по ПДД, макет улицы с домами, машинами, дорожными знаками, карта – план группы с заданиями, ребусы, медали «Знатоку ПДД».

План занятия:

- Ребята, оглянитесь вокруг: как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор? (о правилах дорожного движения).

- А можно ли обойтись без них? (высказывания детей).

-  если мы будем говорить  о правилах дорожного движения, то почему здесь лежат эти предметы? Как вы думаете,  каким образом камень, кора дерева и ветка связаны с дорожными знаками? (рассуждения детей).

        

Экран и мультимедийная приставка. На экране – изображение инспектора Светофоркина.

- Здравствуйте, ребята! Я- инспектор Светофоркин. Если хотите узнать ответ на свой вопрос, вы должны отправиться в страну дорожных наук и выполнить все задания.

- Закройте глаза и давайте мысленно представьте, что вы очутились в стране дорожных наук. Вот карта этой страны. На ней отмечены цифрами задания, которые вы должны выполнить и доказать,  что знаете правила дорожного движения.

 - Где же найти первое задание? (дети по карте-плану находят плакаты).

1. «Что неправильно?» Обсуждение плакатов: что изображено неправильно и как надо поступить.

- Где нам найти  второе задание?

2. «Реши ребус». Дети получают задание на листах.  В парах решают ребус и озвучивают ответ всем.                                                            и др. B:\Новая папка\DSC02256.JPG

По плану-схеме дети находят следующие задания.

3. «Расставь дорожные знаки на макете». Дети обсуждают, где и какой знак должен стоять и почему. B:\Новая папка\DSC02265.JPG

4. Физминутка: танец «Бибика».

5. Экран.

Светофоркин: Молодцы, все задания выполнили правильно! Теперь я вам расскажу,  как камень, кора дерева и ветка связаны с правилами дорожного движения. 

B:\Новая папка\DSC02252.JPG

6. Просмотр презентации «История возникновения дорожных знаков».

7. Итог. Обсуждение занятия. Какое задание особенно понравилось выполнять и почему? Какое задание было самое трудное и почему?

8. Награждение медалями «Знатоки правил дорожного движения».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....