Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные Экологи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галицкая Ирина Павловна

Конспект занятия "Юные Экологи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный  этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России – 2015»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида №5 «Ромашка» администрации муниципального образования Киреевский район

(МКДОУ «Киреевский д/с «Ромашка»)

Конспект

 непосредственно образовательной   деятельности

в подготовительной группе

«Юные Экологи»

                                                                                                        Провела:

                                                                                            воспитатель МКДОУ

«Киреевский д/с «Ромашка»

                                                                       Галицкая И.П.

 

2015 год

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить представления детей о типичных экосистемах.  
  2.  Расширять представления детей об экологических катастрофах и мерах их предупреждения и устранения.
  3. Дать представления о красоте природы, ее неповторимости   через разные виды искусства.

Развивающие:

       1. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

       2.  Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

       3. Продолжать учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

       4. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
  2. Воспитывать желание заботиться о родной земле и ее природных ресурсах.

Материал. Географическая карта России (со знаками «СОС!»), набор предметов,   (компас, карта, инструменты, посуда, аптечка и т. д.); слайды:«Лес после пожара», «Вытоптанный луг»; модель «Загрязненная река» (емкость для сбора воды,  опилки, пластмассовая крошка, пенопласт, лейки с водой, пластилин,  фильтры, воронка);   знаки   «Правила поведения в природе»; семена деревьев, трав; картинки цветов, животных, рыб;  репродукции картин И.Левитана «Лето», музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

           Ход :

           Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я у меня в руках? (карта) Что на

ней изображено?   В природе случилась беда. Давайте определим, где именно это произошло (назвать зоны по цветам). Надо отправляться в спасательную экспедицию.  

Первая остановка - ЛЕС. (Слайд «Лес после пожара».)

           Воспитатель:  Как вы думаете, что здесь произошло?     Послушайте, как плачет лес (музыка «Плач леса».) От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. ПОМОГИТЕ, СОС!!! Ребята, почему после пожара лес умирает? Объясните.           

          Воспитатель: Как же можно исправить это? (Посадить новые растения). Перечислите растения леса. А теперь отберите нужные картинки с их изображением. Вспомните, как распределяются растения по «этажам»?  

А теперь поиграем в игру  «Кто вернется в лес?» Распределите картинки и объясните, почему вы так сделали.

          Дети: Выросла трава — появились насекомые, наземные мелкие животные; выросли кустарники — появились насекомоядные птицы; выросли деревья — вернулись животные и птицы, живущие на них, появились хищники и т.д.(Выстраивание цепочки)

          Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем первый шаг к возрождению леса — «посадим» семена трав, которые у нас есть. (Дети сажают семена). Для рождения нового леса нужно много времени, мы положили  для этого начало.  Для напоминания всем о правилах поведения в лесу оставим свои напоминающие знаки – выберите нужные.  

Слайд с изображением загрязненной  реки  

        Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту речку. Что с ней произошло?       У нас есть макет загрязненной реки. Смотрите, сколько грязи в воде!

 Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось? Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу? Почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых? Постройте цепочку и объясните.  

        А как человек пострадал от этого?  Что можно сделать?

        Дети: Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. А как можно поправить положение? (ответы детей)

        Практическая часть. Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (конструктор). На емкость устанавливают воронку с фильтром. Сравнивают, насколько чище стала вода.

         Воспитатель: Оставим у реки напоминающие знаки - выберите нужные. (Работа детей)   Ребята, посмотрите на наш луг,  что здесь не хватает?    Да, бабочек. Почему?  Для чего нужны бабочки? Конечно, они нужны природе, потому что опыляют  цветы.   Теперь ясно, почему отсюда поступил сигнал бедствия. Но мы с вами не ловим бабочек. Мы  играем  только нарисованными,  игрушечными. Я вам предлагаю поиграть с бабочками.    Ребята, посмотрите еще раз на наш луг,  что здесь не хватает еще?   Конечно, цветов.  Полюбуйтесь этими картинами, кто их нарисовал?  Художники, поэты, композиторы, создают свои произведения от тех впечатлений, которыми очаровала их  красота  природы. Нужно только присмотреться, и ты увидишь, как вокруг красиво: белоснежные облака, голубое небо, зеленая, будто бархатная  трава, цветы.  И каждое время года можно тоже назвать художником, потому, что природа красива во все времена…. Давайте полюбуемся с вами красотой природы на картине  Левитана «Лето» и послушаем музыку композитора П.И.Чайковского, которая так и называется «Вальс цветов». Воспитатель  во время слушания   музыки   (превращается в фею природы).    

«Зеленый луг, как чудный сад,  пахуч и свеж в часы рассвета,

 Красивых, радужных цветов на нем разбросаны букеты.                    

Росинки светлые на них сверкают ярко, точно блестки.

Целуют пчелы их и пьют благоухающие слезки...»

          Воспитатель от лица Феи Природы: «Ребята, я - Фея природы. Расскажите,  когда я под музыку читала вам стихотворение, почудилось ли вам ароматное благоухание цветов.   Если мы на лугу, на речке, в лесу  посмотрим вокруг, то увидим, как чудесно, как красиво вокруг! Дети, а вы  хотите попасть в Королевство природы?  

«В Королевство Природы попасть легко, закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:  один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,  и вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница, над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза».

         Фея Природы: Дети, вы  знаете названия цветов, которые нас окружают?  Мне очень хочется  поиграть с вами в игру. Я буду загадывать загадки, а вы под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «поляне». (загадки о полевых цветах).  Вот как красиво, используя разные музыкальные инструменты, композитор Петр Ильич Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Давайте вместе создадим   картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передать нежность и легкость его настроения. Какими надо воспользоваться красками? Итак, теперь вы можете рисовать цветы, а помогать и подсказывать вам будет нежная музыка.  

           Пока наши цветы немного подсохнут,  я хочу у вас спросить, знаете

ли вы, правила поведения в природе? Назовите их.   Я очень рада, что вы любите природу, видите её красоту и помогаете ей.  Как красиво получилось!

          Фея Природы: Как мы можем назвать свою картину?  Теперь вы будете ею любоваться и слушать удивительное звучание «Вальса цветов». На нашем лугу будут летать бабочки, стрекотать насекомые, птицы петь свои песни.   Какие добрые поступки вы сегодня совершили, кому помогли?    Я предлагаю вернуться в группу и вечером зарисовать свои впечатления от нашей экспедиции и составить альбом из наших рисунков. 

Галицкая Ирина Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по метематике и экологии

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине, употребляя слова: большая, маленькая, широкий, узкий, длинный, короткий, высокая, низкая. Закрепить умение ...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тип нод: интегрированное ( экология, лепка)

Цель: формировать экологические представления детей среднего дошкольного возраста путем организации детского экспериментирования. Задачи. 1. Обучение: расширять представления детей о свойствах пр...

Конспект по образовательной деятельности подготовительной группы "Юные грамотеи" в виде викторины

Конспект по развитию речи подготовительной группы в виде викторины....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по экологии в старшей группе "СНЕГ И ЛЁД"

Интегрированное занятие предназначенное для старшей возрастной группы, посвящённое решению проблемы обледенения улиц городов и сохранению почвы....