Конспект непосредственной образовательной деятельности по метематике и экологии
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шабалина Татьяна Ильинична

Программное содержание:

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине, употребляя слова: большая, маленькая, широкий, узкий, длинный, короткий, высокая, низкая.
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева, ближе, дальше.
  3. Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры.
  4. Закрепить знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество с цифрой.
  5. Закрепить представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

          6.Воспитывать заботливое отношение детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по математике и экологии

Тема:

В гостях у гномика

Программное содержание:

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, величине, употребляя слова: большая, маленькая, широкий, узкий, длинный, короткий, высокая, низкая.
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева, ближе, дальше.
  3. Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры.
  4. Закрепить знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество с цифрой.
  5. Закрепить представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

          6.Воспитывать заботливое отношение детей к природе. 

        

Музыкальный ряд: музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать» Фонограмма «Мы едем, едем, едем…», звуки природы,

Ход занятия.

   Дети входят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»:

   Дружат солнце и весна

   Дружат звезды и луна

  Дружат в море корабли

  Дружат дети всей земли

Воспитатель: А в нашей группе дружат все дети и взрослые

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим , маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять,

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

Воспитатель: Дети, давайте скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверями. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик.

- Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья)

- А какие вы знаете деревья?

- А что еще может находиться в лесу? (Речка, полянка, трава, кусты, животные).

- А каких вы знаете диких животных? (Заяц, лиса, волк, медведь).

- Ребята, как надо себя вести в лесу? (Не рвать цветы. Нельзя ловить насекомых. Нельзя брать никого из леса домой).

- Молодцы, ребята, вы многое знаете о лесе, и знаете как себя вести в лесу. Поэтому мы отправляемся в лес, в гости к Гномику.

1.  В лес поедем на поезде. Занимайте вагончики соответственно его номеру и вашему билетику. (На вагончиках цифра, у детей карточки с кружками. Дети занимают места, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»).

                 Быстрей поторопитесь и в вагончики садитесь,

               Время приближается, поезд отправляется.

               Вот поезд наш едет, колеса стучат,

               А в поезде нашем ребята сидят.

-Вот мы и приехали.

    2.  Остановка «Ручеек» (Звучит фонограмма «Шум воды»).

- Ребята, что это шумит? (Речка, вода).

- Мы встретили на пути в лес, речку. Перейти мы ее сможем по мостику. А здесь их два.

- Какие они по длине? (Длинный, короткий).

- Какие они по ширине? (Узкий, широкий).

- Оба мостика ведут в лес. Слушайте задание: девочки перейдут по широкому и короткому мостику, а мальчики – по длинному и узкому.

3.  Остановка «Лес» (Звучит фонограмма «Шум деревьев»).

 - Вот мы с вами и попали в лес, где живет Гномик, но до него еще далеко.      Двигательные упражнения под ритмичную музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

Шаг с высоким подъемом колена.

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

Ходьба на носках, руки в стороны.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Шаг марша.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Поскакали.

Давайте посмотрим, что растет в лесу у Гномика? (Елочки)

- Какие они по величине? (Одна большая, другая маленькая).

- С какой стороны от нас растет маленькая елочка? (Слева).

- С какой стороны от нас растет большая елка? (Справа).

- Какая елка ближе к нам? (Маленькая).

- Какая елка дальше от нас? (Большая).

Ребята, посмотрите в лесу, в весенний день расцвело Чудо-дерево!     (Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами)

- Помните, как в книжке К.И.Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (дети называют). А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

                                 А у Гномика в  лесу

                                  Чудо-дерево растет.

                                  Не листочки на нем,

                                  Не цветочки на нем,

                                  А разноцветные шарики!

                                  Да непростые, а волшебные.

                                  С задачками

                                  Что же вы зеваете,

                                  Их не обрываете?

                                  Настя к дереву пойдет,

                                 Шарик с дерева сорвет… 

 (Воспитатель поочередно вызывает желающих решить задачу. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие, Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика).

   - Правильно, А теперь выберете карточку с правильным ответом (дети выбирают карточку с нужной цифрой)

 Задачи:

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

Кто-либо из детей срывает шарик с дерева с условием задачи, дети ее решают.

В кружку собрала Марина

                                            Шесть ягодок малины.

Три  дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (3)

Ребенок срывает следующий шарик с  условием, дети решают новую задачу.

Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

Ребята, вы все задачи решили правильно. Вам можно поставить лучшую оценку – пятерку. Ну, а теперь идем дальше.

Остановка «Цветочная поляна».

- Мы с вами  оказались на волшебной поляне. Что должно расти на  поляне? (Трава, цветы).

(Воспитатель обращает внимание детей на надпись «Цветочная поляна»)

- На нашей поляне, почему-то нет цветов. Ребята, а вот пакет с семенами, наверное, Гномик нам оставил, что бы мы их посадили.

- Давайте посмотрим какие там семена (Воспитатель раздает карточки с изображением точек, при соединении которых получается геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете , какой лепесток будет у вашего цветка (Дети выполняют задание и рассказывают о своих геометрических фигурах).

- А теперь давайте положим лепестки цветов к их серединке (Фигура серединки соответствует фигуре лепестка).

- Чтобы наши цветки выросли, что для этого надо сделать? (Ухаживать, поливать).

- Вот и мы сейчас польем наши цветочки.

                                               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Теперь насос включаем,

Воду из реки качаем:

Влево (раз!), вправо (раз!)

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Остановка «Домик Гномика». Чтобы мы не заблудились, Гномик зажёг фонарики.

Чтобы в гости мы пришли,

Нам фонарики зажгли.

Сразу стало всем светлей.

Сколько их? Считай скорей!

Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем воспитатель предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до10 и  назвать цифры в порядке возрастания и убывания.

.- Вот мы с вами и подошли к домику Гномика. Выходит Гномик. Коммуникативная игра

Хоровод «Здравствуй»

В этот праздник

Светлый день, Светлый день, Светлый день,

Улыбаться нам не лень, нам не лень – вот так!

Ты на друга посмотри, посмотри, посмотри

Другу «Здравствуй» - говори, говори – вот так!

(выполняются движения под музыку 3 раза)

Мы с вами поздоровались с Гномиком и даже подружились с ним.

Гномик. Здравствуйте, ребята. Я вижу вы нашли мой домик в лесу,  а это значит вы правильно выполнили все задания, встречающиеся вам на пути. Сейчас я с вами поиграю, но прежде загадаю загадки.

Когда петушок

Раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет?

                                   (утром)

-  Что делают дети утром? (Ответы детей).

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

                                    (день)

-Что дети делают днем дома?

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже?

                                  (ночь)

- Что делают дети ночью дома?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«День и ночь».

- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с Гномиком, а теперь настала пора распрощаться с нашим лесным другом.

                                            Молодцы вы все, ребятки.

                                            Отгадали все загадки.

                                            И в игре вы, малыши,

                                            Тоже были хороши.

                                            До свиданья, детвора,

                                            Расставаться нам пора.

Дети прощаются с Гномиком и возвращаются на поезде в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тип нод: интегрированное ( экология, лепка)

Цель: формировать экологические представления детей среднего дошкольного возраста путем организации детского экспериментирования. Задачи. 1. Обучение: расширять представления детей о свойствах пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по экологии в старшей группе "СНЕГ И ЛЁД"

Интегрированное занятие предназначенное для старшей возрастной группы, посвящённое решению проблемы обледенения улиц городов и сохранению почвы....