«Путешествие с пиратом по нашему городу».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Витухина Ольга Алексеевна

Создание условий для воспитания патриотической культуры средних дошкольников. Воспитать у детей положительное отношение к родному городу; дать знания его истории. Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_-_kopiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с пиратом по нашему городу».

Цель: Создание условий для воспитания патриотической культуры средних дошкольников. Воспитать у детей положительное отношение к родному городу; дать знания его истории. Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Предварительная работа:

• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;

 • экскурсия по знаменательным местам нашего города;

 • совместные рисунки детей и родителей «Город, в котором я живу».

Материалы и оборудование:

•картинки с изображением родного города;

 •изображение герба г. Бийска;

 •аудиозаписи и видеозаписи о России;

 •выставка рисунков « Город, в котором я живу».

Возрастная группа: дети 4-5лет.

                                               1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям воспитателя стремление услышать интересное и новое.

Дети входят в группу.

Дети отвечают на вопросы  

Дети предлагают различные имена для корабля.

Дети садятся на места.

Педагог настраивает детей на хорошее настроение на важность проводимого мероприятия это, достигается, в том числе и с помощью позитивного настроя.

Звучит музыка, появляется пират «воспитатель».

-Эй, полундра! Все наверх!!

 Что за шутки? Что за смех?

 Мы веселья не выносим

 Что хотим – берем, не просим.

 Спорить с нами мало толку,

 Нет преград морскому ВОЛКУ.

 Знаем клады всех морей

 В трюмах разных кораблей!

-Ой, куда же я попал?

- Это что за город? Не разу про такой не слыхал, может вы мне покажите его!

-Свистать всех наверх, а вот и мой корабль на которым мы поплывем по реке.

-У вас есть река в вашем городе, как она называется?  

 -Какое красивое название! А вот у моего корабля нет имени, помогите мне его придумать!

-А теперь давайте его напишем и прикрепим кораблю.

-Теперь можно и поднимется на палубу!

Педагог использует различные методы стимулирующие интерес детей предстоящей деятельности. Организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли свободно перемещаться, общаться, выполнять задания.

2.Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы.

Дети подходят к макету берёзке.

Дети двигаются дальше.

Дети повторяют.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют зарядку.

Дети рассматривают рисунок и отвечают на вопросы.

Дети выходят на опушку леса.

Чтение стихотворения одним из детей.

– Предлагаю начать наше плаванье по станциям вашего города!

- И так первая станция, что же это за станция?

–Значит станция называется «Собор Успения Пресвятой Богородицы».

-И что тут ваши жители делают? А вы тут бывали?

-Пора отправляется дальше и уже виднеется следующая станция ,вот и подплываем и как она называется.

-Какое интересное название «гор сад», а вас есть любимый аттракцион?

– Почки очень нежные и трогать их нельзя.

– Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит?

– Что же это за девица?

 Не швея, не мастерица?

 Ничего сама не шьёт,

 А в иголках круглый год.

– Как вы узнали, что это ёлка?

– Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы?

– У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.

– А кого же можно встретить в лесу на деревьях?

Звучит фонограмма “Пение птиц”.

– Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел?

Показ иллюстрации с изображением дятла.

– Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать?

– А почему его называют санитаром леса?

– А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу?

– Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево.

– Каких птиц вы ещё знаете?

– Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: “Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. “Смотри мама – птичка летает низко”, я её поймаю, пусть она поживёт у нас”. “Нет, этого делать нельзя”, - сказала мама”

– Почему мама так ответила сыну?

– Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите!

– Давайте поговорим с лесом:

Физкультминутка

В: Что ты делаешь мой лес?

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

В: На кого похож ты лес?

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

В: Почему ты зелен лес?

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

В: А когда запел ты лес?

Д: В миг, когда возникли сказки.

– Мы продолжаем нашу прогулку. Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Присмотритесь внимательно:

– Ой, посмотрите, кто это осторожно крадётся? Хвост пушистый, мех золотистый.

Показ иллюстрации лисы.

– Что можно сказать про лису?

– Каких лесных зверей ещё вы знаете?

– В лесу, где стоят высокие деревья – прохлада и тень, а в местах, где ярко светит солнце растёт много разных цветов и трав.

– На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

– Пройдите, покажите на полянке одуванчики.

– А кто знает стихотворение об одуванчике?

“Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.

– Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок?

– Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы?

3.Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети ходят по лесу и делают добрые дела: лечат веточки, вешают по деревьям кормушки и скворечники для птиц

Дети занимают места в поезде и уезжают.

Поднимают листочки

– Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина ,а наша родина это Алтай”

– Охранять природу – значит охранять Родину!

– Посмотрите, нужна ли наша помощь в лесу?

– Ой ребята, посмотрите, под ёлкой я нашла корзинку с подарками. Я думаю, что лес и его лесные жители благодарят нас за помощь.

– Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

- Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет “Красный листочек”.

- А кто считает, что занятие было неинтересное и знания полученные на занятии уме не пригодятся, возьмите “Зеленый листочек”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Интегративное мероприятие "Путешествие Незнайки в нашем городе"

Досуговая форма проведения мероприятия включает в себя викторину по текстам Н.Носова, задания на знание правил дорожного движения, выставка детских творческих работ, эстфеты....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Проект на тему: «Путешествие к дорожным знакам нашего города»

cent;Последнее время увеличивается число дорожно - транспортного происшествия,  результате  в основном пострадают дети.¢Поэтому с дошкольного возраста, мы должны учить детей соблюдать ...

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...