Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Интегрированное занятия в старшей группе (Окружающий мир и рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Перелётные птицы»

Занятия по экологии

(старшая группа)

Цели и задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей об осени и её признаках.

2. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме.

4. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

5. Рисование «Ласточки»

Ход занятия:

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

Осень, по своему, прекрасна и великолепна. Разукрасила все деревья в яркие краски. Часто идут дожди, но бывают и теплые деньки, когда ярко светит солнышко. Своими лучиками оно по-прежнему согревает землю. Оказывается, оно, как настоящий волшебник умеет тепло и ласково здороваться.

 

Презентация  «Золотая осень»

Физкультурная минутка. Утром ранним,

Кто-то странный,

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Протяните руки к солнышку. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Волшебное солнце растопило все обиды, и сердце наполнилось добротой и любовью. Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.

Солнышко выглянуло, стало теплее, светлее, веселее. Давайте представим, что мы попали в осенний лес.

Прослушивание записи «Звуки леса».

Расскажите, что услышали. Птицы поют, шумят, хлопочут. О чём? (об осени, о солнце, о своих питомцев). Птицы в это время собираются в теплые края. Какие? Как их называют? (перелётные). Почему они улетают? Может они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся, значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.

Насекомоядные. Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы было удобнее ловить насекомых.

Игра «Зимующие и перелётные птицы».

Детям раздаются иллюстрации зимующих и перелётных птиц. Со словами «Птички летают, зёрна собирают. Маленькие птички, птички – невелички» дети бегают врассыпную по группе. После слов «1-2-3, лети» разбегаются, перелётные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке.

Птиц вы знаете много, а умеете ли отгадывать загадки? (сопровождают показом картинок).

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач)

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец, а зовут его (скворец)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это (соловей)

4. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

5. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой (дятел)

6. Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами (сова)

Игра «Прилетели птицы».

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.

Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

У меня для вас сюрприз – ласточка, сделанная из бумаги. Давайте нарисуем таких же птиц.

Пальчиковая гимнастика. Пой–ка, подпевай-ка!

Десять птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свирестель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!

Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины стоит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко. (ласточка)

Ребята, давайте нарисуем с вами ласточку!

Рисование «Ласточка».
(дети самостоятельно выбирают себе материал для рисования : фломастеры, акварель, гуашь)

Оформление выставки детских рисунков для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...