Конспект занятия в подготовительной группе "Здравствуй, картошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kartoshku.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия в подготовительной

группе

Тема: «Здравствуй, картошка!»

 

Образовательные задачи: Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления в России.

Расширять информацию и представления о значении этого овоща в жизни человека.

Подводить детей к решению познавательно-исследовательских задач, побуждать к исследовательскому поиску.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, стимулировать познавательный интерес детей, активизировать память.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, делиться своими рассуждениями.

Воспитательные задачи: Формировать у детей интерес к выращиванию картофеля, сельскохозяйственному труду по выращиванию этой овощной культуры;

Воспитывать любознательность.

Коррекционные задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы.

Словарная работа: ввести в словарь новое слово «корнеплод»; активизация слов: клубень картофельная ботва, всходы, семена, рассада, глазки.

 Материал: Мультимедийная презентация «Овощи – переселенцы», картинки цветков картофеля, глобус, иллюстративный материал в ЛОГОсреде: клубни картофеля, пророщенные клубни.

Ход занятия

- Дети, мы продолжаем знакомиться с теми, кто на огороде растет и нам здоровье несет. Огородных жителей много, но кто же тот таинственный незнакомец, о ком нам сегодня предстоит узнать?

Ребята, я пригласила вас,

Чтоб рассказать сейчас

О чуде-пище не простой,

Которая так вкусно

Кормит нас!

- Догадались, о чем речь?

- Конечно, нам всем знакома картошка!

- Как по-другому можно назвать картофель? (овощ, овощная культура, корнеплод, продукт питания…).

- Да, картошку любят все – взрослые и дети, и даже животные. Какую картошку, как продукт питания, любите вы? (Ответы детей: вареную, жареную, печеную в золе, чипсы, картофельное пюре…).

- А интересно вам узнать, как давно картофель появился в Росси и стал «вторым хлебом» на нашем столе?

Оказывается, были времена, когда на Руси не знали этой овощной культуры. Хотите узнать, откуда взялась картошка?

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ умела,

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище…

Многое должны узнать

И уже пора начать.

Итак, история о том, как попал картофель в Россию.

Это растение родом из Южной Америки (показать на глобусе).

Картошка появилась на столе жителей России не так давно, 500 лет назад. Путешественники, которые бывали в Европе, привезли показать к царскому двору невиданную диковинку – растение, у которого были очень красивые белые, синие и сиреневые цветочки (показать слайд или картинки цветков картофеля). Эти цветочки очень понравились придворным дамам, что их использовали только как украшение – на шляпках или на платьях.

Наши люди долго не знали, что картофель можно употреблять как продукт питания.

Ведь картофель из одной страны перевозили в другую. И в Европе, где находится наша страна, долго не понимали, что у картошки главное – клубни.

Так один английский богач решил попотчевать гостей заморской диковинкой, посаженной у него в саду. Собрал с кустов картофеля зеленые плоды, и на серебряном блюде они были поданы к столу. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола…. Ведь ели гости картошку, что называется не с того конца.

Но мы, то теперь знаем: так что же употребляется в пищу у этой овощной культуры? (клубень, то есть то, что в земле – «корешки», а не «вершки»).

Игра «Вершки-корешки». Поочередно, бросая детям мяч, воспитатель называет какой либо овощ. Ребенок ловит мяч и называет ту часть растения, которая употребляется в пищу. Например: «Репа» - «Корешок!», «Помидор!» - «Вершок!», «Картофель!» - «Корешок!».

История посадки картофеля в России связана с именем царя Петра I. Около 300лет назад он привез клубни картофеля из Европы в Россию. Теперь же мы не представляем себе жизни без картошки, называем ее «вторым хлебом». В ней есть витамины, необходимые для человека.

- Сажают ли ваши родители картофель? Как они это делают? (Ответы, рассказы детей).

- Да, чтобы зелен и густ на грядке вырос куст, что надо сделать? ( Надо посадить картофель, трудиться, ухаживать….).

- Хотите быть огородниками?

Динамическая пауза:

Землю мы копаем,

Взрослым помогаем,

Вот настало время –

Бросим в землю семя.

Пусть ботва растет, растет,

Заполняя огород.

Семя разрастается,

В клубни превращается.

Игра «Огородники». Дети становятся в круг, в центре которого – огородник (ребенок с завязанными глазами и палкой в руке). Дети идут по кругу, приговаривая:

- Ах, картошка, ты, картошка,

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник». «Зачем пришел?» - «За картошкой!».

Затем каждый ребенок называет себя каким-нибудь овощем: редькой, помидором, морковью, картошкой и т.д. Огородник идет по кругу, отыскивает того, кто назвался картошкой. Если он угадывает, «картошка» убегает от него, а огородник, сняв повязку, ее ловит. Игра повторяется несколько раз.

- А какие блюда, приготовленные из картофеля, вы знаете?

Аукцион «Блюда из картофеля: кто больше назовет».

- Многое вы знаете о картофеле, но много интересного узнали и сегодня. Я предлагаю поиграть в «Умники и умницы».

1-ое задание. Игра в слова «Слово на ладошке»: 

- Хлопните в ладоши, если я назову слово, подходящее к слову «картофель» и объясните выбор слова (правильные ответы: корнеплод, клубень, «второй хлеб», печеная, в мундире, жареная, округлая; неправильный ответ: квашеная, стручок, маринованный, вершок, хрустящая…).

2-ое задание. Блицтурнир: (2команды).

1. Где находится родина картофеля?

2. Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы в далеком прошлом? Почему?

3. Почему картофель называют «вторым хлебом»?

4. Какими целебными свойствами обладает картофель? (Кашицей из сырого картофеля лечат ожоги; при простуде вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; сок картофеля пьют при болях желудка).

Вопрос для команды победителя:

Какие полезные вещества содержатся в картофеле? (Витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает работе сердца).

- Мы уже с вами знаем, что картошка состоит из крахмала. Но добраться до крахмала не так-то легко. Для этого картошку надо натереть на терке. В желудке такой терки нет, вот, почему сырую картошку не едят. Когда картошку варят, вода проникает в крахмальные зерна, они разбухают и становятся мягкими. Если вы будете есть картошку в мундире, то пальцы ваших рук станут клейкими. Именно этот факт явился еще одной находкой, прибавившей славы картофелю. Картофель используют для приготовления специального экологически чистого клея для наклеивания марок. С тех пор, как из клубней научились добывать крахмал, глюкозу, фруктовый сахар, картошка стала нужна и медикам, и кондитерам, и текстильщикам.

Ах, картошка – объеденье,

Настоящий идеал!

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал!

А на память вам, друзья, об этой встрече

Вот пирог картофельный на вечер.

Не стесняйтесь, угощайтесь!

Приглашаются все к столу отведать картофельного пирога с чаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...