Лиса-краса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лейнбаум Ольга Николаевна

Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

 по сенсорному развитию на игровой основе

для детей младшей группы

«Лиса в гостях»

С использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих

 и проблемно-игровых технологий.

Составил воспитатель первой квалификационной категории

Лейнбаум Ольга Николаевна

Цель:

  • Учить детей строить предложения из трёх слов и более, отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарь детей за счет использования в речи прилагательных и глаголов.
  • Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, углублять их знания о лисе.
  • Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
  • Закрепить умение детей составлять из отдельных частей целую картинку.
  • Воспитание доброжелательного отношения у новой игрушке (лисе).

Материал :

  • Игрушка лиса.
  • Бусы, набранные из синих, красных, жёлтых, зелёных шариков.
  • Четыре ведёрка - синее, красное, зелёное, жёлтое.
  • Разные картинки (яблоко, груша, грибочек).
  • Колокольчик.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребятки, давайте с вами поиграем, все глазки на меня, выполняйте вместе со мной (речь с движением): “Стенка (1 щёчка), стенка (2 щёчка), потолок (лоб). Два окошка (глаза), дверь (рот), звонок (нос)- дзынь, дзынь (когда дети дотрагиваются до носа, звонит колокольчик)”.

Воспитатель:

- Повторите, как колокольчик звонит?

Дети:

- Дзынь, дзынь- звонит колокольчик.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, кто же это к нам пришёл?

(Воспитатель открывает дверь . Берёт лису, входит с ней, поёт песенку за лису).

Русская народная песенка «Я гуляю»

Я гуляю во дворе

Вижу домик на горе

Я по лесенке взобралась

И в окошка постучалась.

Воспитатель:

- Кто пришёл к нам в гости?

Дети:

- Лиса (лисичка, лисонька).

Воспитатель:

- Да, ребятки, к нам в гости пришла рыжая лисичка. Погладьте её, какая она мягкая, пушистая, тёплая. Диана, погладь лисичку по голове. По спинке. Лисичка мягкая, пушистая.

Воспитатель:

- И Саша тоже погладит лисичку по голове, по спинке. Какая лисичка?

Саша:

- Мягкая, пушистая.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у неё острые ушки. Полина, покажи у лисички ушки. Покажите все- где у вас ушки?

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у неё глазки. Тёма, где у лисички глазки? А где, ребятки, у вас глазки? Поморгайте глазками, вот  так! Молодцы!

Воспитатель:

- Посмотрите, какой у лисы длинный, пушистый хвост. Родион, покажи, где у лисички хвост?

Воспитатель:

- А у вас, ребятки, есть хвостик?

Дети:

- Нет хвостика.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, какая наша лисичка нарядная. Что у неё на шее?

Дети:

-Бусы.

Воспитатель:

- Да бусы, из разноцветных шариков. Какого цвета шарики?

Дети:

- Красные, синие, жёлтые, зелёные.

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки, а теперь давайте походим как лисичка.

( Дети встают и под стихотворный текст выполняют движения, имитируя походку лисы).

Я лисичка, я сестричка

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

Погулять я вышла.

Ведь недаром я- лисичка

Я не зря плутовка,

Незаметной притвориться

Я умею ловко.

(руки слегка согнуты в локтях, кисти рук свободны, на текст идут шагом, кокетливо изображают лису. В конце дети приседают на корточки и замирают).

(Бусы рассыпаются).

Воспитатель:

- Ой, какая неприятность, бусы у лисички рассыпались! Лисичка стала грустная, она расстроилась. Давайте пожалеем лисичку. Поможем ей собрать бусы. Шарики красного цвета- соберём в красное ведро, шарики зелёного цвета- в зелёное. Жёлтые шарики – в жёлтое ведро, синего цвета- в синее ведро.

(Дети собирают шарики).

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Смотрите, лисичка стала веселее, она вам улыбается. Вы тоже улыбнитесь ей. А теперь давайте угостим лисичку.

( Воспитатель раздаёт разрезные картинки детям : яблоко, груша, грибок). Дети собирают.

Воспитатель:

- Динара, чем ты угостишь лисичку?

Динара:

- Я угощу яблоком.

Воспитатель:

- А ты, Ваня, чем угостишь лисичку?

Ваня:

- Я угощу грибочком.

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, лисичка очень рада угощению, она приглашает вас теперь поиграть с ней.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Танцевать с лисичкой нашей

Мы готовы круглый год!

Ля-ля-ля, ля-ля,ля

Вот и песенка моя.

Я пою и пляшу

И ладошечкой машу.

-До свидания, ребятки!

(Лиса уходит).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Лиса-краса!"

Формирование навыков исследовательской деятельности у детей, посредством изучения лис в природе и произведениях фольклора....

Рисование. "Лиса - краса".

Рисование (по этапно). "Лиса - краса"....

Открытое занятие для детей с ОВЗ "Лиса-краса"

Познакомить детей с  нетрадиционными техниками рисования.  Способствовать развитию связной речи. Воспитывать доброжелательное отношение к животным....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Лиса-краса"

Цель: создание условий для обучения детей изображеню знакомого образа дикого животного (Лисы), передачи формы строения тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними....

художественно эстетическое развитие на тему :"Лиса-краса"

Рыжей шубкою сверкает,Волка дурит тут и там,Мышек, зайчиков гоняет,По полям, да по лугам.Лицемерием известна,Славится на все леса,Вам, конечно же, известноЧто хитрее всех - лиса. Мы с детьми очен...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.

Интегрированное занятие  в средней группе по развитию речи, математике, аппликации...