художественно эстетическое развитие на тему :"Лиса-краса"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечно же, известно
Что хитрее всех - лиса.

 Мы с детьми очень любим животных, читаем много сказок, стишков  про животных.  Нам очень нравятся читать русские народные сказки. Также заметили, что  главным героем многих русских народных сказок является лиса. И очень заинтересовались этим животным, потому что лиса в русских народных сказках интереснее других зверей. Она  может льстить, хитрить, добиваться своей цели.И мы  с детьми нарисовали этого прекрасного сказочного персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_lisyata_sr_gr_2.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по  художественному эстетическому развитию.

ФИО педагога: Е.Н.Балтина

Возрастная группа воспитанников: средняя

Тема НООД:  «Лиса-краса»

Цель:   Способствовать умению рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей.

Психолого-педагогические задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.

2.Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.

3. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: художественно-эстетическое развитие

 Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование:

Дем-ый  : плакат, картинки животных.

Разд – ый:  краски, кисточки, альбом, карандаш, салфетки, баночки для воды.

Планируемый результат:  способствовать рисовать силуэт лисы.

Предварительная деятельность с воспитанниками:  Рассматривание иллюстраций с дикими животными, дидактическое упражнение «У кого кто?, загадывание загадок о животных, чтение сказок про диких животных.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей.

Создание образовательной ситуации

 Ребята, вы хотите посмотреть, что сейчас происходит в осеннем лесу?

Я вам предлагаю немного попутешествовать?

Закроите глаза слушайте и представляйте  (звучит музыка «Звуки природы» )

Дует, дует ветерок через запад на восток

Через Север ,через Юг

Возвращаясь, сделав круг

Лишь коснётся он земли быть по нашему вели.

Мы хотим оказаться в лесу.

Откройте глаза.

Посмотрите ребята, правильно ли мы попали? в осенний лес?

А как вы догадались?

Правильно.

Посмотрите здесь в лесу гуляют животные.

Только что-то здесь не так, мне кажется что кто-то из животных  здесь лишний?

Кто же это? Кто поможет мне убрать лишних животных?

Почему они лишние это ведь тоже животные?

Назовите мне животных каких вы видите в нашем лесу.

Молодцы ребята. Каждый из этих животных готовится на зиму по своему.

Самая запасливая из них белочка. Какие она готовит припасы на зиму?

Другие звери едят кору деревьев, корни, сушат травку в своих норках.

 Дети заходят в зал  и встают полукругом.

да

Ответы детей, Зимой деревья в лесу стоят голые, а ёлочки зелёные)

Дети убирают кошку и собаку.

Ответы детей,  это домашние животные, а в лесу живут дикие животные.

медведь, заяц, лось, белка, волк

 шишки, грибы сушит, ягоды

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям

Мотивация детей на предстоящую деятельность

  К нам сегодня на занятия пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

в лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….

Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

Я сейчас буду показывать картинку из сказок, а  вы должны угадать в какой сказке встречается лиса.

 

 Ребята, а какими словами можно описать лису?

 

Как художники изображают лису?

Дети  садятся на стульчики.

лисичка

Дети смотрят и называют сказку

«Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

 Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан.

2 часть - основная

Цель:  Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

- Сегодня мы будем рисовать лисят для мамы , поможем  нарисовать?

 

Дети принимают поставленную цель.

да

Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?.

Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

 А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Охотиться предпочитает ночью.

Давайте рассмотрим образец лисы и картинку.Какие части есть у лисы?  

 Какой формы туловище?

 Что есть на туловище?

Что есть сзади, на туловище?

Какой формы голова?

Что есть на голове?

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

 Какая она цветом?

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

Давайте, ребята , немного отдохнем.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый

Посидели, постояли,

Притаились как лиса,

Мышку в норке поискали

Вот такие чудеса!          

Дикое, она живет в лесу

Нора.

Ответы детей

Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

 Овальной

Ноги (4 две спереди и две сзади)

хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.

 Круглая

Остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

 Рыжая или оранжевая.

Выполняют действия с движениями

Дети играют.

Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы

Повороты туловища вправо и влево, стараясь посмотреть, как можно дальше назад

Приседания

Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю

Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи.

Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

 Показ рисования лисы.

Рисуем посередине листа туловище.

Какую геометрическую фигуру оно нам напоминает?

Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

 Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?

Затем хвост, он какой?

 Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?

 Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?

 Рисуем глазик и нос (круглый);

Что нам еще осталось нарисовать лисичке?

Они какие?

Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы, наверное, устали, проведем разминку для пальчиков.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

 А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!

Какой цвет мы выберем?

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая?

Где нам нужно оставить белый цвет?

Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет?

Вот мы и справились!

Дети выполняют задание.

Овал.

Круг.

 Овальный

Треугольник

 Ушки.

лапки

Овальные.

Выполняют разминку

оранжевый

на кончике хвоста и грудке

 черный

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

3 часть - заключительная

 .Цель: подведение педагогического итога НОД.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня?

Какими геометрическими формами пользовались?

Какими цветами?

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!

Лису

круг, овал, треугольник

оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белы

ответы детей

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

звучит музыка «звуки  природы»

Дует, дует ветерок через запад на восток

Через Север ,через Юг

Возвращаясь сделав круг

Лишь коснётся он земли быть по нашему вели.

Мы хотим чтобы лисята оказались в  лесу у мамы.

Давайте их возьмем и унесем к маме, ведь мама их уже ждет.

Дети уходят в группу., уносят рисунки.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...