НОД по теме «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бардина Наталья Викторовна

В процессе организации НОД дети узнают о значении воздуха, происхождении ветра (его разновидностях), через самостоятельно проведённую экспериментально-исследовательскую деятельность. НОД предназначена для дошкольников среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme_vozduh-nevidimka.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме «Воздух-невидимка»

В процессе организации НОД дети узнают о значении воздуха, происхождении ветра (его разновидностях), через самостоятельно проведённую экспериментально-исследовательскую деятельность. НОД предназначена для дошкольников среднего возраста.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализации», «Художественное творчество». Данное мероприятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

Систематизировать знания детей о понятии «воздух», его свойствах («Познание»).

Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. На опытах показать, что воздух – вокруг нас. («Познание»).

Закрепить у детей знания о таком природном явление как ветер, причинах его возникновения («Познание»).

Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру. («Социализация»).

Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях. («Социализация»).

Развивать свободное общение с детьми и взрослыми. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую речь. Обогащать речь дошкольника прилагательными, характеризующими свойства: прозрачный, легкий, подвижный, невидимый. («Коммуникация»).

Формировать желание раскрашивать картинки. («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

Практические: опыты с воздушными шаром, трубочками, перышками, мыльные пузыри;  рисование «Ветреная погода».

Наглядные: иллюстрации и картинки ветреной и безветренной погоды.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Предварительная  работа:

Проведение опыта с соломинкой и с водой «Образование волн и бури»;

Рассматривание листочка под микроскопом, нахождение дырочек-отверстий, через которые дышит растение;

Начало проведения опыта «Каким мы дышим воздухом?».

Наблюдение за ветренной и безветренной погодой на прогулке.

Загадывание загадок о воздухе и природных явлениях (ветер, ураган).

Чтение информационного материала по теме «Воздух и его свойства» в детской энциклопедии «Все обо всем».

Рассматривание тематического альбома «Природные и погодные явления».

Ход мероприятия

 I часть.

Воспитатель предлагает отгадать ребус со словом «воздух».

Беседа о воздухе. Воздухом дышат растения и животные. Мы каждую секунду вдыхаем и выдыхаем его. Поднесите ладошку к носу, что вы чувствуете?

II часть.

Воспитатель предлагает детям проделать опыты.

Опыт 1. Берем стакан вверх дном и медленно опускаем в прозрачную миску стакан, держим ровно. Вывод: в стакане есть невидимка-воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Берем стакан вверх дном и опускаем в прозрачную миску, но теперь уже держим не прямо, а немного наклонив. Видим пузырьки воздуха. Вывод: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Опыт 3. Воспитатель надувает мыльные пузыри. Дети объясняют, что внутри мыльного пузыря находится воздух.

Опыт-разминка 4. Воспитатель предлагает детям надуть воздушные шары. Ребята выпускают воздух из шариков. Воспитатель обращает внимание: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает его и тот начинает двигаться. Если отпустить шар он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. Увидеть невидимку-воздух нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется можно. Кода невидимка-воздух начинает двигаться, люди называют его ветром.

Опыт 5. «Буря в стакане воды». Воспитатель раздает каждому ребенку стаканчик с водой и трубочку, дети проделывают опыт. Воспитатель рассказывает о разновидностях и о пользе ветра, о электростанциях, которые вырабатывают электричество за счет силы ветра.

Опыт 6. Каждому ребенку дается перышко. Воспитатель просит подуть на него. Что происходит с ним? Что происходит с перышком, если нет ветра? А если очень сильный?

Рассматривание картин и определение погоды. Предлагается раскрасить картинки с ветреной погодой. Под звуки ветра воспитатель выносит различные надувные предметы: мяч, спасательный круг, колесо. Дети вместе с воспитателем делают выводы:

все надувные предметы легкие,

воздух принимает форму предмета, в котором он находится.

Опыт 7. Воспитатель вносит стаканчики с наклеенным скотчем, и сравнивает их по чистоте.  Вывод: воздух необходимо оберегать от загрязнения – применять фильтры в производстве и быту

III часть.

Дети с помощью воспитателя делают обобщающий вывод: воздух прозрачный, через него мы все видим. Он легкий, находится вокруг нас. Без воздуха не сможет быть жизни на земле. Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

СЦЕНАРИЙ НООД на тему: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:- Познакомить детей  со свойствами воздуха,  подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.-  на основании элементарных опытов дать представление о том, ...

Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: ·        Показать способы обнаружения во...

Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание    по теме: «Воздух – невидимка»   в старшей логопедической группе...

НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка

Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно по...

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...