Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание    по теме: «Воздух – невидимка»   в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vozdukh_nevidimka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание    по теме: «Воздух – невидимка»   в старшей логопедической группе.

 Цель: познакомить детей с воздухом.

 Задачи:

     Помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду, что воздух прозрачный, «невидимый».

Развивать связную речь.

     Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

Оборудование:

 для воспитателя: два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом).

Для детей: емкости с водой, прозрачные стаканчики.

Организация и методика проведения  НОД

Воспитатель держит в руках поднос, накрытый тканью.

Воспитатель. «У меня для вас сюрприз дети». Снимает ткань и на 2-х подносах   прозрачные целлофановые пакеты (один с водой, другой с воздухом). «Как вы думаете, что в этих пакетах?»  (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает   детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр.

Воспитатель. «Что общего у воздуха и воды?» Обсуждают, чем похожи вода и воздух   (сходства – прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т.д.)

Воспитатель. «Чем отличаются воздух и вода?»   Обсуждают, чем     отличаются вода и воздух ( различия вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают,   принимая форму сосуда; воздух – невидим, невесом и т.д.) Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Надуваем шар»

Мальчики – шар, девочки – воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребенок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель. Дети. Сегодня мы с вами  будем делать опыты   с воздухом.

Что это? Где он находится? (Ответы детей).

Правильно. Воздух находится вокруг нас. А что у меня  в руке?

Опыт 1.

Воспитатель показывает детям пустой стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь. Затем дошкольники внимательно изучают свои стаканчики и отвечают на вопрос. Воспитатель предлагает проверить, действительно ли  стаканчики пустые. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают его в емкость с водой. Воспитатель обращает внимание детей, что   стаканчик нужно держать очень ровно. Воспитатель. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Воспитатель обсуждает с ребятами, выслушивает их гипотезы. Все вместе делают вывод: в стакане есть воздух,  он не пускает  воду.

Опыт 2.

Повторим предыдущий опыт, предварительно закрепив при помощи кусочка пластилина на дне стаканчика кусочек  бумажной салфетки. Каждый ребенок потрогать их до опускания стакана в  воду и после, обсуждаем, почему бумага не намокла (при обсуждении дети должны использовать результаты первого опыта).

Опыт 3.

Еще раз погружаем стаканчик в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде? (Дети отвечают). Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель. Мы сегодня с вами проводили опыты с воздухом. Что вы  узнали о воздухе.  (Ответы детей. Воздух прозрачный, невидимый. Воздух вокруг нас.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка

Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно по...

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию тема: "Воздух-невидимка" во второй младшей группе.

Материал поможет воспитателям познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "Воздух"....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Воздух-невидимка".

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности для детей старшей возрастной группы....