Экологический проект "Наше дерево"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горячева Юлия Юрьевна

Вид проекта – долгосрочный познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта – с 01.04.2015  по 31.08.2015 года.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_nashe_derevo.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Наше дерево»

разработала и реализовала:

 воспитатель МБДОУ

«Детский сад с. Заветное»

 Горячева Ю.Ю.

Вид проекта – долгосрочный познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта – с 01.04.2015  по 31.08.2015 года.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Задачи: Закрепить и углубить представления о раститель¬ности леса, сада, поля. Знакомить с деревьями родного края - берёзой. Объяснить экономические зависимости, обозначение которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры. Развивать желание ухаживать за берёзой на территории детского сада.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Обобщить и систематизировать знания детей о жизнедеятель¬ности растений, деревьев и животных. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе с помощью стихов, рассказов, сказок, развлечений (о берёзе).

Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации и других видах деятельности.

Подготовительный этап

1.        Сотрудничество с родителями.

Предложить родителям провести разнообразные исследования в разное время года за берёзой вместе с детьми. Убедить родителей о необходимости оказания помощи серьёзного отношения к исследованиям детей на природе, на даче.

2.        Подготовка материалов и оборудования.

Сделать модель дерева в природном уголке. Изготовить с детьми плоские изображения объектов, которые нужны для жизни дерева: солнце, вода, птицы, ветер, дождевые черви, бабочки и т.д. Оформить гербарий.

Плоды, семена, листья, кусочки коры, веточки хранить в определённом месте.

Наблюдения за веточками берёзы весной.

3.        Работа с литературой.

Подобрать и проанализировать книги по данной теме. Поз¬накомить детей со стихами, загадками, рассказами, сказками, пословицами, поговорками о берёзе.

4.        Подготовительная работа с детьми.

Беседа на тему: «Русская берёза».

Цель: Выяснить и обобщить представления детей о берёзе. Заинтересовать длительными сезонными наблюдениями. Экскурсии, целевые прогулки к растущим берёзам на террито¬рии детского сада и за его пределами.

Цель: Обобщать и обогащать знания детей о берёзе (особен¬ности внешнего вида, её красоте, отличие от других деревьев и т.д.)

Уточнить и закрепить знания об окружающей природе. Д/и «Найди по описанию», «Найди дерево по листочкам». Оформление альбома «Наша берёза», результаты наблюдений, детские рисунки.

Исследовательский этап

1. Знакомство с деревом.

а)        Какие части есть у растения? Для чего дереву листья, корни,ствол, кора?

б)        Какой высоты дерево? Есть ли рядом с деревом другие растения? Какие они? Выше или ниже нашей берёзы?

в)        Какова ширина дерева? (измерить при помощи рук, верёвки)

г)        Есть ли у дерева знакомые, друзья, соседи? Что растёт рядом? Кто прилетает к нему? Кто живёт в земле?

  1. Листья и крона.

а)        Беседа на тему: «Листья и крона».

б)        Выяснить, может ли тень дерева двигаться (наблюдение за тенью в течение дня).

в)        Исследование листьев дерева: как прикреплены к ветке, какие листья но цвету, форме, на ощупь.

г)        Засушивание понравившихся листочков.

д)        Наблюдение за повреждёнными листьями.

е)        Весной наблюдение за почками (отметить дату появления).

»

  1. Кора и ствол.

а)        Беседа на тему: «Зачем нужна кора».

б)        Пощупать ствол, понюхать кору; есть ли на стволе или рядом с ним грибы? Есть ли на стволе следы, оставленные человеком?

4 Корни.

а) Найти место, где ствол дерева постепенно переходит в корень? Видны ли корни, какие они?

5. Животные, связанные с деревом.

а)        Какие животные посещают берёзу в разное время года?

б)        Какие насекомые и пауки живут на дереве?

в)        Рисунки: «Какие птицы дружат с берёзой».

6.        Почва.

а)        Беседа на тему: «Куда осенью деваются листья?».

б)        Эксперимент: Закапывание листьев в ямку, выяснение, что с ними происходит.

в)        Обследование почвы.

7.        Осадки.

а)        Наблюдение и фиксация выпадения различных осадков.

б)        Измерение уровня снега. Как снег помогает берёзе? Наблюдение за изменениями, происходящими со снегом.

Обобщающий этап.

1.        Сочинение рассказов и сказок о берёзе.

2.        Хоровод с платочками «Берёзка», «Во поле берёзка стояла».

3.        Рисование: «Берёза осенью», «Осеннее дерево под снегом и

в)        Беседа: «Какое значение имеют осадки для жизни берёзы?»

Практическая деятельность.

1.        Уход за берёзой: полив, рыхление почвы, уборка мусора.

2.        Изготовление кормушек: подкормка птиц зимой.

3.        Оказание помощи в случае необходимости: подвязывание сломанной ветки, «залечивание ранок».

4.        Посадка рядом с берёзой кустарников и травянистых растений.

5.        Проведение экскурсий и рассказы о берёзе.

4.        Д/и «Что будет если...», «Дерево - это...», «Я видел на берёзе», «Берёза умеет» и др.

5.        Стихи о берёзе. Загадки о берёзе.

6.        Аппликация «Берёза в разное время года»

7.        Макет берёзы в природном уголке.

Приложение

Стихотворения о Берёзе

1. Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках, снежною каймой

Распустились кисти, белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин.

 

2.У кроны берёзки

платье серебрится.

У кроны берёзки

Зелены косицы.

Со двора берёзки

Выскочили козы

Стали грызть берёзку

А берёзка в слёзы.

Защищать берёзку

Стали мы гурьбою,

Чтоб краса берёзка В

ыросла большою.

П. Воронько.

 

3.Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную.

Родную, ненаглядную.

Под ветром

Низко клонится

И гнётся

Но не ломится.

А. Прокофьев

Загадки о березе

  1. .Разбежались по опушке В белых платьицах подружки.

2.Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей.

3.Зелена, а не луг,

Бела, а не снег.

Кудрява, а без волос.

4. Стоит Алёна - платок зелёный

Тонкий стан - белый сарафан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дерево"

Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического воспитания. Для этого и был разработан экологи...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".

Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...