Экологическая тропа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
В детстве у ребенка на основе развития интереса к миру природы начинаетформироваться экологическая направленность личности. Дошкольный возраст -самоценный этап в развитии экологической культуры человека.В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности , которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитани я сопереживания к ней,решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самой целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по Экологии.
Тема: «Благоустройство территории ДОУ».
(долгосрочный, практико-ориентированный проект)
Подготовила и выполнила:
Полудницына В.В.
г. Санкт-Петербург
2016г.
Проектная деятельность по экологии в ДОУ.
Автор проекта: Полудницына В.В.
Содержание:
Актуальность проекта:
В детстве у ребенка на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самой целью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.
Теоретическое обоснование проекта:
Вопросами экологического воспитания детей дошкольного возраста занимались и продолжают заниматься такие современные педагоги- практики, как Л.С. Игнаткина, Н.Н. Кондратьева, Н.М. Крылова, С.Н. Николаева, П.Г. Саморукова и многие другие.
Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное- это живой организм. Для нормальной жизнедеятельности он нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. У детей должны быть знания о том, как человек может использовать природу, заботиться о ее сохранности. Поэтому необходимо приобщать детей видеть красоту , уникальность и совершенство в природе.
Цель работы:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Экологическое и эстетическое благоустройство территории. Создание эколого-развивающей среды.
Задачи:
Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, сенсорные способности;
Обучающие: Учить детей овладевать умениями по уходу за растениями;
Воспитательные: Воспитывать чувство воспитания красоты;
Заложение этических и нравственных основ;
Воспитывать бережное отношение к живому;
Практические: Организовать совместно с родителями благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания психологического комфорта у детей.
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
Озеленение территории декоративными растениями и цветами;
Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Тип проекта:
Долгосрочный практико-ориентированный проект.
Реализация проекта рассчитана на 2016-2017г.
Финансирование проекта основывается на привлечение средств спонсорской помощи и помощи родителей.
Участники проекта:
Педагоги, дети, родители.
Руководитель проекта:
Полудницына Валентина Владимировна.
Формы работы с детьми по экологическому воспитанию:
Прогулки, экскурсии, наблюдение, трудовое воспитание, изучение худ. литературы.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:
-Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
-Консультации в род. уголок.
Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
- Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.
- Участие родителей в субботниках.
- Изготовление фотоальбома.
Содержание деятельности по проекту:
Подготовительный этап.
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
Составление схемы;
Закупка семян и растений для озеленения территории;
Выращивание рассады;
Сбор материалов необходимых для создания объектов;
Практический этап.
Реконструкция экологической тропинки;
Разработка огорода;
Высадка семян;
Оформление в едином стиле;
Контрольно-оценочный этап.
Презентация проекта.
Мероприятия по проекту:
С детьми:
Чтение экологических сказок;
Аппликация «Мой любимый цветок»
Д\И «Собери цветок»; «Выбери по цвету»; «Угадай что за цветок»
Посадка семян;
Наблюдения за всходами семян, за дальнейшим их ростом;
Полив и уход;
Итоговое развлечение?
С родителями:
Расчистка площадки;
Выращивание семян;
Разработка клумб;
Программно-методическое обеспечение:
А.М.Федотова «Познаем окружающий мир играя» Москва-2015
Г.Н. Казаручик «Дидактические игры»
Л.В. Ковельников «Секреты природы –Это так просто» Москва-2004
Л.И.Егорельников «Экологическое воспитание дошкольников» Москва-2001
Н.П.Берестнева «Экологическое образование с использованием элементов ТРИЗ и РТВ». 2006
Н.А. Рыжова «Не просто сказки» ( Экологические рассказы, сказки и праздники) Москва 2002.
С.Н.Николаева «Теория и методика экологического образования детей»
С.В.Рящикова; М.Д. Миханева «Игровые занятия с детьми от 1-3 лет». Москва 2008.
С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Т.А. Шорыгина «Экология для малышей» Москва 2002.
Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
Схема: 1- 4-
2- 5-
3- 6-
1 3
4
2 7
5
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....