Экологическая тропа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полудницына Валентина Владимировна

В детстве у ребенка на основе развития интереса к миру природы начинаетформироваться экологическая направленность личности. Дошкольный возраст -самоценный этап в развитии экологической культуры человека.В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности , которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитани я сопереживания к ней,решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самой целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект по Экологии.

                   Тема: «Благоустройство территории ДОУ».

             (долгосрочный,  практико-ориентированный проект)

        Подготовила и выполнила:      

                                                                             Полудницына  В.В.

                                                                         

        

                                     г. Санкт-Петербург

                 2016г.

Проектная деятельность  по экологии в ДОУ.

Автор проекта: Полудницына В.В.

Содержание:

Актуальность проекта:

В детстве у ребенка на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самой целью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Теоретическое обоснование проекта:

Вопросами экологического воспитания детей дошкольного возраста занимались и продолжают заниматься такие современные педагоги- практики, как  Л.С. Игнаткина, Н.Н. Кондратьева, Н.М. Крылова, С.Н. Николаева, П.Г. Саморукова и многие другие.

Ребенок должен осознавать,  что каждое растение и животное- это живой организм. Для нормальной жизнедеятельности он нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. У детей должны быть знания о том, как человек может использовать природу, заботиться о ее сохранности. Поэтому необходимо приобщать детей видеть красоту , уникальность и совершенство в природе.

Цель работы:

 Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Экологическое и эстетическое благоустройство территории. Создание эколого-развивающей среды.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, сенсорные способности;

Обучающие: Учить детей овладевать умениями по уходу за растениями;

Воспитательные: Воспитывать чувство воспитания красоты;

Заложение этических и нравственных основ;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Практические: Организовать совместно с родителями благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания психологического комфорта у детей.

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

Озеленение территории декоративными растениями и цветами;

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Тип проекта:

Долгосрочный практико-ориентированный проект.

Реализация проекта рассчитана  на 2016-2017г.

Финансирование проекта основывается на привлечение средств спонсорской помощи и помощи родителей.

Участники  проекта:

Педагоги, дети, родители.

Руководитель проекта:

Полудницына Валентина Владимировна.

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию:

Прогулки, экскурсии, наблюдение, трудовое воспитание, изучение худ. литературы.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:

-Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

-Консультации в род. уголок.

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

- Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию  детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

- Участие родителей в субботниках.

- Изготовление фотоальбома.

Содержание деятельности по проекту:

  1. Подготовительный этап.

Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

Составление схемы;

Закупка семян и растений для озеленения территории;

Выращивание рассады;

Сбор материалов необходимых для создания объектов;

  1. Практический этап.

Реконструкция экологической тропинки;

Разработка огорода;

Высадка семян;

Оформление в едином стиле;

  1. Контрольно-оценочный этап.

Презентация проекта.

Мероприятия по проекту:

С детьми:

Чтение экологических сказок;

Аппликация «Мой любимый цветок»

Д\И «Собери цветок»; «Выбери по цвету»; «Угадай что за цветок»

Посадка семян;

Наблюдения за всходами семян, за дальнейшим их ростом;

Полив и уход;

Итоговое развлечение?

С родителями:

Расчистка площадки;

Выращивание семян;

Разработка   клумб;

Программно-методическое обеспечение:

  1. А.М.Федотова «Познаем окружающий мир играя» Москва-2015

  2. Г.Н. Казаручик «Дидактические игры»

  3. Л.В. Ковельников «Секреты природы –Это так просто» Москва-2004

  4. Л.И.Егорельников «Экологическое воспитание дошкольников» Москва-2001

  5. Н.П.Берестнева «Экологическое образование с использованием элементов ТРИЗ и РТВ». 2006

  6. Н.А. Рыжова «Не просто сказки» ( Экологические рассказы, сказки и праздники) Москва 2002.

  7. С.Н.Николаева «Теория и методика экологического образования детей»

  8. С.В.Рящикова; М.Д. Миханева «Игровые занятия с детьми от 1-3 лет». Москва 2008.

  9. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

  10. Т.А. Шорыгина «Экология для малышей» Москва 2002.

  11.  Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

Схема: 1-        4-

2-        5-

3-        6-

        1        3

        4

2        7

        5

        6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....