"Чудо дерево".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арабова Наталья

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха».

Экологическая игра «Найди по описанию».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; образность речи детей. Учить находить предмет по описанию. Воспитывать наблюдательность, закреплять знания у детей о растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо дерево.

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха».

Экологическая игра «Найди по описанию».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; образность речи детей. Учить находить предмет по описанию. Воспитывать наблюдательность, закреплять знания у детей о растениях.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, цветов, цветущие веточки деревьев.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение «Черемуха» (обращает внимание детей на цветущие веточки).

                         Черемуха, черемуха,

                          Ты что стоишь бела?

                          Для праздника весеннего,

                          Для мая расцвела.

                          А ты трава-муравушка,

                          Что стелешься, мягка?

                           Для праздника весеннего,

                           Для майского денька.

                          А вы, березки тонкие,

                          Что ныне зелены?

                           Для праздника, для праздника,

                           Для мая, для весны!

Почему все в природе нарядилось?

Как черемуха, трава, березы встречают праздник?

Стихотворение радостное, праздничное, и рассказывать его надо радостно.

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение. Далее проводит упражнение на  использование вопросительной и утвердительной интонации. Воспитатель предлагает желающим повторить стихотворение.

Воспитатель проводит игру «Найди дерево по описанию». На столах у детей разложены картинки с изображением разных деревьев. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки(например, ель и сосна, рябина и акация).Можно предложить цветы(комнатные и растущие на клумбах).Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог, и  показать соответствующую картинку. Затем дети и педагог меняются ролями. Дети загадывают дерево (описывая его), а воспитатель старается найти загаданное дерево, просит помощи у детей, затрудняясь. Игра продолжается на улице, во время прогулки. Дети подбегают к описанному дереву. Чтобы ребятам интереснее было искать по описанию, можно около дерева или на дереве о котором говорят положить что – либо спрятать. Так же проводится игра и с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...