ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование познавательно – исследовательской  деятельности

в старшей логопедической группе № 3  

Месяц

Неделя

Тема недели

Опытно - экспериментальная деятельность

Цели и задачи

3

Цвет, форма, величина

«Наши помощники – глаза»           [2]

Познакомить со строением глаза, функцией частей.

4

Детский сад

«Проверим слух»                              [2]    

Показать детям, как человек слышит звук.

октябрь

1

Овощи

«У кого какие детки?»                      [2]        

Научить детей, выделять общее в строении семян овощей (наличие ядрышка). Побудить детей к называнию строения семян овощей: ядрышко, оболочка.

2

Фрукты

«Фрукты: как их можно есть?»       [2]      

Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов.

3

Грибы. Ягоды

«Красящие вещества ягод»              [2]      

Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок.

4

Осень

Изменения в природе

«Почему осенью листья желтеют?»          

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

5

Лиственные деревья

«Как листики летают по ветру»     [2]                                                        

                                                           

     

Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету, величине, форме; находить дерево, с которого упал лист.

ноябрь

1

Домашние птицы

«Почему птицы могут летать?»     [2]                                              

Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде.

2

Перелетные птицы

 «Кто улетит, кто останется?»        [2]          

Помочь понять детям зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

3

Игрушки

«Увеличительное стекло, бинокль,

очки»                                                 [2]

Выявить особенности увеличительных приборов, познакомить детей с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами.

4

Одежда, обувь, головные уборы

«Зачем Деду Морозу и

 Снегурочке шубы?»                       [2]

Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

1

Зима

Зимующие птицы

«Взаимодействие воды и снега»    [2]      

Выяснить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Сравнить свойства воды и снега.

декабрь

2

Зимние забавы

«Горнолыжники»                            [2]    

Закрепить умение работать с пластилином, бумагой ножницами. Реализовать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца.

3

Хвойные деревья

 «Окрашивание воды»                     [1]

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а так же растворять некоторые вещества.

4

Новый год

«Разноцветные сосульки»               [2]

Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), получение в ходе поисковой деятельности.

январь

3

Домашние животные

«Помощница – вода»                       [2]

                             

Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

4

Дикие животные

наших лесов

«Как измерить тепло?»                    [2]

                       

Объяснить детям принцип действия термометров (увеличение объема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при охлаждении).

февраль

1

Наша пища

Труд повара. Посуда

«Родственники стекла»                   [2]

Учить детей, узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

2

Транспорт

«Почему все предметы

 движутся?»                                      [1]

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

3

День защитника

 Отечества

«Почему не тонут корабли?»          [1]

               

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

4

Зима.  (Обобщение)

«Почему не тонут айсберги?»        [1]

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

март

1

Весна

«Упрямый воздух» №1                    [2]

                         

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

2

Мамин праздник

Женские профессии

 «Разноцветные цветы»                   [2]

Доказать, что стебелек проводит воду; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

3

Моя семья

«Носарий»                                        [2]

Познакомить детей с функцией носа, его строением.

4

Наш город

Дом

«Упрямый воздух» №2                   [2]

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый  воздух обладает силой,  может двигать предметы.

апрель

1

Мебель

«Мебель для куклы Ани»                [2]

Учить детей, видеть возможности преобразования предметов, изменять их, используя дополнительные детали, получать результат.

2

Космос

«Темный космос»                            [2]

Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно.

3

Рыбы

«Какая бывает вода?»                      [1]

Уточнить представления детей о свойствах воды. Развивать умение действовать по алгоритму.

4

Комнатные растения

«Как растения пьют воду?»            [2]

Показать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

5

Почта

Два магнита»                                    [2]

Выявить особенности взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание.

май

1

Профессии

«Если не видишь»                            [2]

Научить детей, узнавать различные виды тканей, сравнивать их

 качества и свойства, объяснить, что свойства материала обуславливают способ его применения. Выявить возможности  частичной компенсации зрения другими органами.

2

День Победы

«Большой – маленький»                  [2]

Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности.

3

Растения луга и сада

«Растения и свет»                            [2]

Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему.

4

Насекомые

«Как спрятаться бабочкам?»          [2]

Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни  окружающей среде.

5

Лето

«Солнце дарит нам тепло и свет»  [1]

Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света.

1. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 128 с.

2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.  Экспериментирование. – Спб: ОО «Издательство «ДЕТСВО - ПРЕСС», 2015. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ОПЫТЫ

Зкспериментальная деятельность. Тематическое планирование в старшей группе. Опыты....

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ОПЫТЫ

Экспериментальная деятельность. Опыты в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"...