Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аюпова Диляра Мянсуровна

В нашем дошкольном учреждении огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_dlya_vospitannikov_starshey_gruppy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для воспитанников старшей группы

«В гостях у осени»

Аюпова Диляра Мянсуровна ,

воспитатель 1 кв. категории

Программные задачи: -обобщить представление детей об осени; обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость;

-развивать познавательную активность;

-умение совместно со взрослым участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном; продолжать формировать представление об общественной значимости данного вида труда;

-воспитывать целенаправленную двигательную деятельность, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Ход прогулки

В.-  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке;

- нельзя ломать ветки,  рвать растения;

- нельзя брать и кидать камни, палки;

- нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы;

- играть надо на виду у воспитателя;

- не ссориться, играть дружно, делиться игрушками.

В.- Молодцы, мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем собираться на прогулку (одевание, постепенный выход).

В.- Ребята, посмотрите , какой листок прилетел к нам на площадку. С какого он дерева? (Кленовый). Он не  простой, а волшебный. Он хочет загадать вам загадку:

                 Прошла по лугам,

                 По лесам, по полям,

                 Припасы она приготовила нам

                 Упрятала их в погреба, закрома

                 Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень).

В.- А какая бывает осень? (передавая осенний листок, называем: солнечная, хмурая и т. д.). У осени есть свои звуки. Закройте глаза и послушайте осенние звуки (в записи на колонке слушают шум дождя и ветра, шорох листьев).

В.- Осень приглашает вас на вальс. Вы как осенние листочки будете кружиться под красивую музыку. (Ф. Шопен «Осенний вальс).  Давайте подышим осенним воздухом. Вы почувствовали, какой он свежий, чистый? А что вы знаете о воздухе?

•        Исследовательская деятельность

У каждого полиэтиленовый пакет.

В.Давайте поймаем воздух.Что произошло с пакетами? (они надулись,

приобрели форму). Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

(внутри находится воздух). Где можно использовать это свойство? (спасательный круг и т.д.).

 Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает.

В.- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (да).

В.- Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).

В.- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Возьмите острую палочку и проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

В.- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод?

-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

 Опыт с апельсинами.

Помещаю в ёмкость с водой два апельсина: с кожурой и без кожуры. Почему апельсин с кожурой не тонет? Предлагаю воспитанникам попробовать найти ответ на этот вопрос с помощью родителей: папы или мамы и завтра об этом рассказать.

В.- Ребята, осень принесла вам волшебную шкатулку. Провожу дидактическую игру «С какой ветки детки?» (рябина, каштан, шишки, жёлудь). Сопровождаю стихами:

1. Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думала, что сладкую

А она как хина (горькое  растение)

                  2. Зреет жёлудь на дубах –

                   Это корм для свинки.

                  Хрустнет сочно на зубах

                  У свинюшки Динки.

3. Уж падают каштаны,

Стучат об землю гулко,

Блестит между штанами

Коричневая шкурка.

               4. Это не овощ, это не фрукт

                   На хвойных деревьях красиво растут.

В.- Пока мы с вами рассматривали  плоды, у нас появился ручеёк.

1)      Физическое  упражнение «От понедельника до воскресенья». Каждый ребёнок по очереди называет день недели, перепрыгивая ручеёк (в длину с места).

2)      Прокатывание мяча двумя руками змейкой между кеглями;

3)      Бросание мяча двумя руками снизу в горизонтальную цель.

Подвижная игра «Времена года». «Осень» - кружатся; «зима» - замирают; «весна» - прыгают; «лето» - раскачивают руками вверху.

В.- Ребята, осенний ветер нечаянно сильно подул и засыпал нашу площадку листьями и веточками. Давайте их соберём и погрузим на грузовик (игрушку). Своим трудом мы поможем дворнику (организация трудовой деятельности по уборке участка). За ваше трудолюбие осень решила вас наградить. Призы в волшебной шкатулке. Я вам отдам их в группе. А сейчас вы можете поиграть.

•        Самостоятельная игровая деятельность.

•        Индивидуальная работа: бросание мяча друг другу двумя руками снизу.

Заключительная часть.

В.:- Ребята, о какой поре года мы беседовали?

- В какие игры играли?

- Какие ещё задания осени выполняли?

Выслушиваю ответы, поощряю за активную деятельность.

Уход детей парами в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект осеннего спортивного развлечения для старших групп «В гости к осени»

Конспект осеннего спортивного развлечения  для старших групп«В гости к осени»...

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цели:...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц  осенью  -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...

Конспект ООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы "В гостях у сказки"

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы, образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у Сказки&ra...