моделирование образовательной среды.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Абдалова Махира Вагиф кызы

Моделирование образовательной среды ДОУ. Уголок природы В детском саду

Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, некоторые домашние животные, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.

«Технический паспорт» зоны:

Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе ДОУ, необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.

  • Стеллаж с полками
  • Стол
  • Стулья

Предметное наполнение.

В числе постоянных обитателей зеленого уголка должны быть комнатные растения. Лучше всего выбирать неприхотливые экземпляры, но в любом случае учитывать особенности их содержания придется. Также не стоит забывать, что растения должны быть абсолютно безопасными, то есть ни о каких ядовитых и колючих представителях флоры и речи быть не может. Помимо растений, уголки природы в детских садах должны быть оснащены сезонным материалом, к примеру, овощами и фруктами или их муляжами, поделками, детскими рисунками, букетами. Весной в живом уголке можно выращивать рассаду. С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.

Кроме всего вышеперечисленного, в уголке должен присутствовать дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, альбомы с картинками.

Описание форм занимательной и досуговой деятельности.

Центр воды и песка:

1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2. Природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки, шишки, ветки, деревяшки, различные плоды ( фасоль, крупы) (все предметы крупные).

3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

4. Зеркала для игр с солнечным зайчиком.

5. Предметы для игр с тенью.

6. Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

Уголок природы: «Зеленый уголок»:

1. Комнатные растения: 3-4 вида с крупными кожистыми листьями, прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

2. Растения, характерные для различных времен года:

- осенью - выставка ярких, крупных овощей и фруктов;

- зимой - ветви хвойных деревьев;

- весной- огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

3. Аквариум (макет) с улитками и ярко окрашенными рыбками.

4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисти, фартуки (дети не дежурят, только выполняют небольшие поручения воспитателя).

Календарь природы:

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.

Описание типов заданий.

  • Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

Какое время года?

  • Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

Угадай время года.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

-Опиши, я отгадаю.

  • Чтение художественной литературы:

стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

словацкая сказка «У солнышка в гостях»,

А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

 Я.Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

  • Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  • Художественное творчество

-рисование на тему «Кактус»;

раскрашивание раскрасок по теме природы;

лепка «Герань»

Описание ожидаемых результатов.

- ориентирование во временах года;

- привитие любви к природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека.

 Нужно отметить, что зона Уголка природы все время трансформируется и дополняется новыми элементами и предметами. Имеется отдельная полка для поделок, игрушек, различных природных материалов (ракушки, привезенные детьми с отдыха, шишки, камни и т.д), а также свои фотографии и фотографии своих родных и близких на природе. Каждый ребенок может принести свою вещь, которая дорога именно ему, и поставить ее на полочку в Уголке природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pppp.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование образовательной среды ДОУ. Уголок природы В детском саду

Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, некоторые домашние животные, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.

«Технический паспорт» зоны:

Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе ДОУ, необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.

  • Стеллаж с полками
  • Стол
  • Стулья

Предметное наполнение.

В числе постоянных обитателей зеленого уголка должны быть комнатные растения. Лучше всего выбирать неприхотливые экземпляры, но в любом случае учитывать особенности их содержания придется. Также не стоит забывать, что растения должны быть абсолютно безопасными, то есть ни о каких ядовитых и колючих представителях флоры и речи быть не может. Помимо растений, уголки природы в детских садах должны быть оснащены сезонным материалом, к примеру, овощами и фруктами или их муляжами, поделками, детскими рисунками, букетами. Весной в живом уголке можно выращивать рассаду. С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.

Кроме всего вышеперечисленного, в уголке должен присутствовать дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, альбомы с картинками.

Описание форм занимательной и досуговой деятельности.

Центр воды и песка:

1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2. Природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки, шишки, ветки, деревяшки, различные плоды ( фасоль, крупы) (все предметы крупные).

3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

4. Зеркала для игр с солнечным зайчиком.

5. Предметы для игр с тенью.

6. Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

Уголок природы: «Зеленый уголок»:

1. Комнатные растения: 3-4 вида с крупными кожистыми листьями, прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

2. Растения, характерные для различных времен года:

- осенью - выставка ярких, крупных овощей и фруктов;

- зимой - ветви хвойных деревьев;

- весной- огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

3. Аквариум (макет) с улитками и ярко окрашенными рыбками.

4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисти, фартуки (дети не дежурят, только выполняют небольшие поручения воспитателя).

Календарь природы:

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.

Описание типов заданий.

  • Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

Какое время года?

  • Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

Угадай время года.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

-Опиши, я отгадаю.

  • Чтение художественной литературы:

стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

словацкая сказка «У солнышка в гостях»,

А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

 Я.Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

  • Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  • Художественное творчество

-рисование на тему «Кактус»;

раскрашивание раскрасок по теме природы;

лепка «Герань»

Описание ожидаемых результатов.

- ориентирование во временах года;

- привитие любви к природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека.

 Нужно отметить, что зона Уголка природы все время трансформируется и дополняется новыми элементами и предметами. Имеется отдельная полка для поделок, игрушек, различных природных материалов (ракушки, привезенные детьми с отдыха, шишки, камни и т.д), а также свои фотографии и фотографии своих родных и близких на природе. Каждый ребенок может принести свою вещь, которая дорога именно ему, и поставить ее на полочку в Уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование здоровьесберегающей среды в ДОУ

Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, наш детский сад поставил перед собой годовую задачу: Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ с учётом созданных условий,...

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

Семинар по теме: «Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»

Моделирование  это  особый вид совместной деятельности педагога и ребенка, использование моделей в музыкальном образовании и воспитании детей, оно повышает интерес  у детей к музыкально...

Панельная дискуссия «Моделирование образовательной среды в ДОУ в условиях достижения качества дошкольного образования»

Панельная дискуссияТема: «Моделирование образовательной среды в ДОУ в условиях достижения качества дошкольного образования»Цель: направлена на совершенствование профессиональных умений пед...

Консультация «Моделирование развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Деятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности ребенка дошкольного возраста – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Что необходи...

CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Моделирование образовательной среды группы, способствующей ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и ...