Главные вкладки

    моделирование образовательной среды.
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Абдалова Махира Вагиф кызы

    Моделирование образовательной среды ДОУ. Уголок природы В детском саду

    Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, некоторые домашние животные, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.

    «Технический паспорт» зоны:

    Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе ДОУ, необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.

    • Стеллаж с полками
    • Стол
    • Стулья

    Предметное наполнение.

    В числе постоянных обитателей зеленого уголка должны быть комнатные растения. Лучше всего выбирать неприхотливые экземпляры, но в любом случае учитывать особенности их содержания придется. Также не стоит забывать, что растения должны быть абсолютно безопасными, то есть ни о каких ядовитых и колючих представителях флоры и речи быть не может. Помимо растений, уголки природы в детских садах должны быть оснащены сезонным материалом, к примеру, овощами и фруктами или их муляжами, поделками, детскими рисунками, букетами. Весной в живом уголке можно выращивать рассаду. С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.

    Кроме всего вышеперечисленного, в уголке должен присутствовать дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, альбомы с картинками.

    Описание форм занимательной и досуговой деятельности.

    Центр воды и песка:

    1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

    2. Природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки, шишки, ветки, деревяшки, различные плоды ( фасоль, крупы) (все предметы крупные).

    3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

    4. Зеркала для игр с солнечным зайчиком.

    5. Предметы для игр с тенью.

    6. Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

    Уголок природы: «Зеленый уголок»:

    1. Комнатные растения: 3-4 вида с крупными кожистыми листьями, прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

    2. Растения, характерные для различных времен года:

    - осенью - выставка ярких, крупных овощей и фруктов;

    - зимой - ветви хвойных деревьев;

    - весной- огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

    - летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

    3. Аквариум (макет) с улитками и ярко окрашенными рыбками.

    4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисти, фартуки (дети не дежурят, только выполняют небольшие поручения воспитателя).

    Календарь природы:

    Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

    Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.

    Описание типов заданий.

    • Беседы с детьми:

    Строение комнатного растения.

    Что необходимо растению для роста?

    Как ухаживать за комнатным растением?

    Какое время года?

    • Дидактические игры

    -Что изменилось?

    -Найди такой же.

    -Угадай растение по описанию.

    Угадай время года.

    -Где спряталась матрёшка?

    -Найди растение по названию.

    -Опиши, я отгадаю.

    • Чтение художественной литературы:

    стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

    словацкая сказка «У солнышка в гостях»,

    А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

     Я.Колас «Цветок».

    Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

    • Совместная и самостоятельная деятельность.

    Наблюдения за растениями в уголке природы.

    Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

    • Художественное творчество

    -рисование на тему «Кактус»;

    раскрашивание раскрасок по теме природы;

    лепка «Герань»

    Описание ожидаемых результатов.

    - ориентирование во временах года;

    - привитие любви к природе;

    - воспитание бережного отношения к природе;

    Владение детьми информацией:

    - что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

    - что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

    - что растения отличаются друг от друга;

    - что состояние растения зависит от ухода человека.

     Нужно отметить, что зона Уголка природы все время трансформируется и дополняется новыми элементами и предметами. Имеется отдельная полка для поделок, игрушек, различных природных материалов (ракушки, привезенные детьми с отдыха, шишки, камни и т.д), а также свои фотографии и фотографии своих родных и близких на природе. Каждый ребенок может принести свою вещь, которая дорога именно ему, и поставить ее на полочку в Уголке природы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pppp.docx17.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моделирование образовательной среды ДОУ. Уголок природы В детском саду

    Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, некоторые домашние животные, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.

    «Технический паспорт» зоны:

    Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе ДОУ, необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.

    • Стеллаж с полками
    • Стол
    • Стулья

    Предметное наполнение.

    В числе постоянных обитателей зеленого уголка должны быть комнатные растения. Лучше всего выбирать неприхотливые экземпляры, но в любом случае учитывать особенности их содержания придется. Также не стоит забывать, что растения должны быть абсолютно безопасными, то есть ни о каких ядовитых и колючих представителях флоры и речи быть не может. Помимо растений, уголки природы в детских садах должны быть оснащены сезонным материалом, к примеру, овощами и фруктами или их муляжами, поделками, детскими рисунками, букетами. Весной в живом уголке можно выращивать рассаду. С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.

    Кроме всего вышеперечисленного, в уголке должен присутствовать дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, альбомы с картинками.

    Описание форм занимательной и досуговой деятельности.

    Центр воды и песка:

    1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

    2. Природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки, шишки, ветки, деревяшки, различные плоды ( фасоль, крупы) (все предметы крупные).

    3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

    4. Зеркала для игр с солнечным зайчиком.

    5. Предметы для игр с тенью.

    6. Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

    Уголок природы: «Зеленый уголок»:

    1. Комнатные растения: 3-4 вида с крупными кожистыми листьями, прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

    2. Растения, характерные для различных времен года:

    - осенью - выставка ярких, крупных овощей и фруктов;

    - зимой - ветви хвойных деревьев;

    - весной- огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

    - летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

    3. Аквариум (макет) с улитками и ярко окрашенными рыбками.

    4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисти, фартуки (дети не дежурят, только выполняют небольшие поручения воспитателя).

    Календарь природы:

    Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

    Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.

    Описание типов заданий.

    • Беседы с детьми:

    Строение комнатного растения.

    Что необходимо растению для роста?

    Как ухаживать за комнатным растением?

    Какое время года?

    • Дидактические игры

    -Что изменилось?

    -Найди такой же.

    -Угадай растение по описанию.

    Угадай время года.

    -Где спряталась матрёшка?

    -Найди растение по названию.

    -Опиши, я отгадаю.

    • Чтение художественной литературы:

    стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

    словацкая сказка «У солнышка в гостях»,

    А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

     Я.Колас «Цветок».

    Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

    • Совместная и самостоятельная деятельность.

    Наблюдения за растениями в уголке природы.

    Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

    • Художественное творчество

    -рисование на тему «Кактус»;

    раскрашивание раскрасок по теме природы;

    лепка «Герань»

    Описание ожидаемых результатов.

    - ориентирование во временах года;

    - привитие любви к природе;

    - воспитание бережного отношения к природе;

    Владение детьми информацией:

    - что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

    - что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

    - что растения отличаются друг от друга;

    - что состояние растения зависит от ухода человека.

     Нужно отметить, что зона Уголка природы все время трансформируется и дополняется новыми элементами и предметами. Имеется отдельная полка для поделок, игрушек, различных природных материалов (ракушки, привезенные детьми с отдыха, шишки, камни и т.д), а также свои фотографии и фотографии своих родных и близких на природе. Каждый ребенок может принести свою вещь, которая дорога именно ему, и поставить ее на полочку в Уголке природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

    ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

    Моделирование здоровьесберегающей среды в ДОУ

    Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, наш детский сад поставил перед собой годовую задачу: Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ с учётом созданных условий,...

    Семинар – практикум «Модель воспитательно –образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема выступления: «Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно – образовательного процесса п

    Семинар – практикум «Модель воспитательно –образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО»Тема выступления: «Создание современной образовательной среды для обеспечени...

    Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

    Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

    Семинар по теме: «Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»

    Моделирование  это  особый вид совместной деятельности педагога и ребенка, использование моделей в музыкальном образовании и воспитании детей, оно повышает интерес  у детей к музыкально...

    Панельная дискуссия «Моделирование образовательной среды в ДОУ в условиях достижения качества дошкольного образования»

    Панельная дискуссияТема: «Моделирование образовательной среды в ДОУ в условиях достижения качества дошкольного образования»Цель: направлена на совершенствование профессиональных умений пед...