Конспект НОД в старшей группе: «Весна в гости к нам спешит!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рощупкина  Алла Васильевна

Конспект НОД

Тема: «Весна в гости к нам спешит

 

Образовательная область: рисование, коммуникация, музыка, познание.

Тип: интегрированное.

Возраст: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: обсуждение, речевые ситуации.

Форма организации: подгруппа.

Задачи: образовательные - закреплять умение детей использовать в рисовании разные техники (рисование кисточкой и пальчиком.)

Совершенствовать навыки работы гуашью — рисовать всей кистью, ее концом.

Развивающие -   развивать интерес у детей к изобразительной деятельности.

Закреплять умение детей точно выражать свои мысли, подбирать нужные слова.

Активизировать и поддержать интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулировать желание подмечать проявление красоты.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников: «Весна. Большая вода». И. Левитана; И. Грабарь «Мартовский снег».  Слайд – шоу, беседы.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, иллюстрации; тонированная акварельная бумага, гуашь, салфетки, баночка с водой, ноутбук.

 

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой – то конверт.

- Давайте посмотрим, что в нём!

Дети: Давайте.

 (Воспитатель берёт конверт, достаёт письмо и читает.)

«Дорогие дети, пишут вам письмо лесные жители.

У нас беда!

 Снежная королева не пускает в наш лес Весну!

Помогите нам!

Воспитатель: Дети, поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вспомнить приметы весны!

- Что происходит с неживой природой?

Дети: тает снег, пригревает солнце….

(Просмотр мультимедийной презентации «Весна»)

- Что происходит с растительным миром?

Дети: Растения просыпаются, на деревьях появляются почки, пробивается первая травка.

Воспитатель: Что происходит с птицами? Как они встречают весну?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь, что нужно сделать? (ТРИЗ)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. А как можно попасть в волшебный лес? (ТРИЗ-принимаются все ответы)

Слышится мелодия, и дети оказываются в лесу. (Играет музыка.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в лесу! Посмотрите, что вы видите? (Дети показывают на поляну, где стоит зайка.)  Все подходят к столу. Воспитатель: Ребята, вы видите, на полянке волшебный экран!

(Дети смотрят слайд – шоу «Первые признаки весны».)

Воспитатель: Ребята, таят сосульки, прилетают перелётные птицы, день стал длиннее, а ночь короче – что я перечислила?

Дети: признаки весны!

Воспитатель: Ребята, смотрите и здесь письмо.

(Воспитатель достаёт письмо.)

Воспитатель: Вы должны отгадать загадку.

«Любим мы плясать под нею,

Не страшны её иголки,

И зимой всех зеленее

Что же это?»

Дети: Ёлка!

Воспитатель: Давайте посмотрим, где находится ёлка.

  (Дети показывают на ёлку и подходят к ней.)

Воспитатель: Ребята лесные жители приготовили нам подсказку. Мы должны, отгадать вот какую загадку:

 Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца?

Дети: Ласточка!

Воспитатель: Ребята, мы должны с вами отправиться в гости к стае птиц.

 (Все проходят к столу, на котором сидит птица.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за птицы?

(Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением птиц.)

Дети: снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: А как этих птиц можно назвать, одним словом?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А это что за птицы?  (Воспитатель показывает картинки.)

Дети: грач, ласточка, скворец.

Воспитатель: А это, какие птицы?

 Дети: Перелётные!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте послушаем весеннее многоголосье птиц.

(Дети слушают.)

Воспитатель: Ребята, а какое настроение у вас, когда вы слышите их пение?

Дети: Лирическое.

Воспитатель: Ой, у нас письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

(Воспитатель достаёт лист, и дети читают по слогам.)

Дети: Цветы!

Воспитатель: Ребята, а какие цветы своим появлением говорят о приходе Весны?

Дети: Подснежники!

Воспитатель: Правильно, а вы знаете ребята, что в первоцветах вырабатывается жидкость, которая защищает цветок от холода.

-И чтобы Весна пришла в лес, мы с вами должны нарисовать подснежники!

Воспитатель: Для этого мы с вами отправляемся на полянку белок.

 (Дети проходят к столам, на которых приготовлены все необходимые для рисования атрибуты.)

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит подснежник. Из каких частей он состоит?

Дети: Стебелёк, листочек цветочек.

Воспитатель: Какого цвета стебелёк и листочек?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А цветок?

Дети: Белого!

Воспитатель: А рисовать мы его начинаем со стебелька.

(Воспитатель рисует на доске стебелёк)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что подснежник из – за холода и ветра склоняет свой стебелёк к земле.

 - Посмотрите, я приготовила вам поэтапную схему рисования.

Воспитатель: Подснежник мы будем рисовать гуашью. Стебелёк и листочки с помощью кисти, а цветок – пальчиком.

-Начинаем рисовать стебелёк, но сначала подумайте, в какую  сторону он у вас будет наклонён

(Дети приступают к рисованию.)

В процессе рисования воспитатель осуществляет индивидуальную работу, (помогает советом, показывает приемы рисования).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые подснежники вы нарисовали!

-Ой, наш волшебный экран хочет нам что – то показать!

Дети смотрят слайд с прилётом диких гусей и слушают рассказ о птице – зяблик.

Воспитатель: Видите, в наш лес пришла весна, и лесные жители вас благодарят!

(Воспитатель дарит подарки.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Весна2.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОД с детьми подготовительной группе. «Весна в гости к нам спешит»

Закреплять умение детей использовать в рисовании разные техники (рисование кисточкой и пальчиком.)...

Конспект НОД старшая группа (изодеятельность) "В гостях у Рисовашки"

Можно использовать как практический материал для работы с детьми ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"...