Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2–ой младшей группе.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Елена Сергеевна

игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических игр по экологии
во 2 – ой младшей группе.

Месяц

Название игры, программные задачи

Месяц

Название игры, программные задачи

сентябрь

«Посади огород» - овладение действием замещения.

«Узнай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)

«Угадай растение по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

«Найди листок, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.

«Лото» -упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания

«Сложи картинку» (пейзажные) – учить собирать из частей целое изображение

«Да и нет»  (игр. упр)-  закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает

октябрь

«Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству

«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) – закрепить названия деревьев

«Собери дерево из частей» - учить собирать из частей целое (синтез)

«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность.

«Найди, о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.

«Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) – закреплять умение называть овощи и фрукты.

«Угадай по запаху» (овощи, фрукты) – учить определять овощи и фрукты по запаху.

ноябрь

«Отгадай мою загадку» (о животных леса)- учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Кто, что любит» (домашние животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.

«Угадай, что в руке» (игр.упр)- учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов.

«Когда это бывает» -  учить по словесному описанию, находить нужные картинки.

«Угадай, чей хвост» - закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.

«Найди растение похожее на травку» - по словесному указанию находить нужное растение, закреплять название комн. раст-й .

декабрь

«Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах года.

«Какое время года» - учить отгадывать загадки по характерным признакам.

«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

«Сложи картинку» (изображения лисы и зайца) – учить собирать из частей целое (синтез)

«Где, спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений.

«Научи мишку мыть растение» - учить детей ухаживать за растениями

«Да или нет» - закрепить знания о частях тела собаки.

январь

«Кто, чем питается зимой» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой.

«Кто, где живет» (лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.

«Сложи картинку» из 4 частей (птицы) - учить собирать из частей целое (синтез)

«Кого не стало» (дом. животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

«Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) – учить находить предмет по словесному описанию.

«Что мы делали сначала, что потом» (уход за комнатными растениями) - формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями.

«Чей детеныш» (дом. животные) - учить называть животных и  их детёнышей.

февраль

«Что, умеет делать рыбка»  (словесная игра) - закреплять знания детей о повадках животных.

«В зимней столовой» -
закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

«Птички» (игр.упр) – упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

« Узнай по голосу, какая это птичка» - закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц.

«Угадай растение по описанию» (комнатные растения) - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

«Кто, что любит» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные.

«Кто ползает. летает, прыгает» - закреплять знания д
детей о способе передвижения животных.

март

«Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) – учить по описанию выбирать нужные картинки.

«Найди маму» (дикие животные) - учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.

«Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)

«Вороны» (слов игра) – развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами.

апрель

«Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки.

«Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» - закреплять название цветов.

«Птицы, которые прилетают весной» - закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия.

«Где спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений.

«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

«Угадай, где что растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

май

«Найди дерево по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Кто, где живет» (с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания»
«Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.
«Кто, как двигается» (с элементами моделирования) -  закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники).
«Чья это тень» - закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту.
«Найди ошибку» (сюжетные картинки) – развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.

Перспективное планирование  образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы  -  Развитие доброжелательности, эмоц...

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во всех возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Посади огород» - овладение д...

Перспективное планирование дидактических игр по математике во второй младшей группе

Перспективное  планированиедидактической  игры по ФЭМП  во второй младшей группе  сентябрь «Один – много»(Развитие умения выделять отдельные предметы из...