конспект НОД по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Халикова Венера Вахитовна

Солнце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halikova_solntse_25.09.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Цель: Обобщить знания детей о  солнце, о смене частей суток.

Программные задачи:

- образовательные: побуждать устанавливать простейшие связи в  природе: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь;

- развивающие: развивать умение работать сообща, логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Словарная работа: день, ночь.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем.

Материалы и оборудование:  : цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца, поднос, кукла Катя, кукольная одежда, иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с силуэтами  блюда, тарелок, вырезанные формы (большие и маленькие яблоки), клей, кисти, салфетки.

                                            Ход деятельности:

1.Наблюдение за окном (если ясная погода)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце. Солнце какое?( ответы детей) Солнце яркое, теплое, светится. Когда на небе солнышко- наступило утро, день. А когда на небе месяц и звезды- наступила ночь. Ребята как вы думаете где ночует солнце? ( ответы детей) (Солнце находится  на небе, когда наступает ночь мы его не видим)

 2.     Одевание куклы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением явлений  природы.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений         природы. Нам нужно выбрать  картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали за окном.

Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:  Солнышко яркое, нарядись,

                                 Солнышко красное, покажись.

                                 Платье алое надень,

                                 Подари нам красный день!

Воспитатель: Солнце какое?(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами скоро пойдем на прогулку и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одеваемся на прогулку. Что нужно надеть Кате?

Дети: Шапку, колготки, свитер, куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

3.Аппликация.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?( ответы детей)(Осень)

 Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по этому образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

                            Мы колготки надеваем,

                            Надеваем свитерок!

                            Эй, ребята, не зеваем!

                            На улице ветерок.

                            Вы носочки все надели?

                            И на ножки посмотрели:

                            Левая и правая рядышком стоят,

                            Левая и правая: дружить они хотят!

                            Достаем свои сапожки,

                            Надеваем их на ножки:

                            Если дружат ножки,

                            Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Воспитатель: а теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева ( перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки в тарелку (на нашем   листе есть изображение тарелки), показывает приемы наклеивания форм. Вот сколько много яблок мы положим на свои тарелочки. Яблоки какие?

Дети: Большие и маленькие.

Дети рассматривают готовые аппликации и отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?  (ответы детей)

7.Итог занятия.

-Ребята где находится солнце?

-Когда появляется на небе месяц?

-Какую аппликацию мы выполнили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»

«Осень. Окраска воды»  Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественн...

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "

Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...