Оргранизация детского творчества в летний период
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Торутанова Елена Евгеньевна

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Предлагаю разработку по организации детского творчества в летний период. В работе представлены два направления: строительные игры из песка и конструирование из строительного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по организации детского творчества летом

(формирование конструктивных способностей у детей)

В летний период продолжается работа с детьми по формированию конструкторских способностей. Чтобы исключить потерю мелких материалов данную деятельность организовывать на верандах.

Направления

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

1

Строительство из песка

Песок должен быть чистым, просеянным, влажным. Песок периодически должен промываться из шланга. Песок накрывать полиэтиленовой пленкой от загрязнения Малышам необходимо отводить большие площади под строительство, т.к. малыши не создают крупных построек. Удобны переносные небольшие песочницы на ножках (1 м 20 см на 1 м 20 см, высота 50-60 см).  Желательно, иметь на участке 2-3 таких песочницы со съемными зонтиками.

Материалы для игр: пластмассовые ведра, совки, лопатки, и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, Дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, транспортные средства., кукольная посуда, куски клеенки, цветной пленки, фанерные

Песок должен быть чистым, просеянным, влажным. Песок периодически должен промываться из шланга. Песок накрывать полиэтиленовой пленкой от загрязнения. Удобны переносные небольшие песочницы на ножках (1 м 20 см на 1 м 20 см, высота 50-60 см).  Желательно, иметь на участке 4 таких песочницы со съемными зонтиками, объединенными по 2, так дети объединяются в небольшие группы.

Материалы для игр: пластмассовые ведра, совки, лопатки, и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, Дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, транспортные средства., кукольная посуда, куски клеенки, цветной пленки, фанерные пластины разного размера и формы,

Необходимо большое количество песка, площадью 3 на 4 м., так как дети создают  крупные постройки, объединяются в большие группы. Постройки носят содержательный характер, отличаются конструктивной сложностью. Ребята сами следят за чистотой песка, готовят его к работе. Можно строить песочные дворики прямо на земле. Дворики можно сделать из пеньков, бревен. Уходя с участка, дети сгребают песок в кучу.

Материалы для игр: мелкие игрушки, дополнительный материал более разнообразен: обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробочки, банки разной формы и размера для формовки и др. Емкости для игр с водой в песке. Можно использовать

     

пластины для изготовления на них куличиков.

Педагог включается в строительство, объясняют, показывают приемы работы с материалом, помогают развивать сюжеты игр. Воспитатели применяют такие приемы, которые развивают у ребят изобретательность, творческий поиск. Например, «Что нужно сделать, чтобы зайка поместился в твоем домике?».

Продолжать формировать умение выражать свои мысли, развивать коммуникативные способности: «Пригласи поиграть!

Поблагодари за помощь!». Развивать навыки взаимопомощи: «Научи Наташу строить дорогу!». Организовывать сюжетно-ролевые игры («Кондитерский магазин»)

кусочки разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природный материал (веточки, корни, камушки, ракушки…)

Педагог включается в строительство, объясняют, показывают приемы работы с материалом, помогают развивать сюжеты игр. Воспитатели применяют такие приемы, которые развивают у ребят изобретательность, творческий поиск. Например, «Догадайтесь, как из горки сделать мостик?»

Продолжать формировать умение выражать свои мысли, развивать

коммуникативные способности (пример: ходят друг к другу в гости с куклами, угощают их «пряниками», «пирожными» из песка).

Формировать самостоятельность и навыки самоуправления в процессе совместной деятельности с песком (небольшие подгруппы 3-4 ребенка). Способствовать умению ставить цель, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить, объединяя свои постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели. Формировать умение высказывать свое мнение, не конфликтовать, подчинять свои желания желаниям товарищей, с которыми строишь.

полиэтиленовою пленку, которой выстилают дно сооружений, создавая бассейны, пруды, водоёмы.

Педагог включается в строительство, объясняют, показывают приемы работы с материалом, помогают развивать сюжеты игр. Воспитатели применяют такие приемы, которые развивают у ребят изобретательность, творческий поиск. . Например, «Придумайте, как с помощью шланга сделать водопровод, чтобы налить воды в этот бассейн. Что нужно сделать, чтобы укрепить эти части построек»

Закреплять навыки совместного строительства, объединяться в большие

подгруппы, создавать постройки, имеющие интересное содержание и многообразие в соответствии с умениями и представлениями детей. Побуждать к совместному обговариванию, планированию.  обсуждению построек. Можно предложить детям поочередно выбирать бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели. Воспитывать лидерские качества.

2

Конструирование из  строительного материала

  Сгребать песок в небольшие кучки с помощью совочков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и др. угощения для кукол. Можно научить строить будку для игрушечной собачки. Воспитатель сгребает песок в  горку, делает в ней углубление, предлагает малышу поместить в нее собачку. Научить проводить в песке дорожку, продвигая по нему дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая ее к песку. После чего сделать вместе с детьми кочки (кучки), ямки, и обыграть с помощью народной потешки «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку  - бух!». Учить приему формовки, строить горки, скамеечки, ворота, стол, стул, мост (на один или два куличика, стоящих рядом накладывается пластина). Учить строить заборчики, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

  Закреплять умение формовать различные детали, сооружая несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать сооружения. Строить высокую башню их трех форм разного объема. Сначала формуется основание -  самая крупная деталь,  на нее водружается деталь поменьше и завершает башню самая маленькая деталь, которая украшается флажком.

Детей учат строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие), загородки, заборы, загоны и др. На одинаковом расстоянии устанавливаются куличики, а между ними вставляются палочки, либо несколько в ряд, либо по одной горизонтально, один конец вставляется в боковую часть одного куличика, другой в соседний. Используя кубические формы дети строят дома, украшая их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки разноцветного оргстекла. Дети роют тоннели с двух сторон, пока не соединятся внутри кучи руки.

Продолжают строить мебель, украшают «комнаты» дополнительными материалами. Воспитатели подсказывают сюжеты, при необходимости помогают их развивать.

Постройки более сложные. Объяснять детям, как вырезать с помощью лопаток или дощечек из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели и т.д. Крупные формы сооружаю с помощью деревянных рамок, полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра ( в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх). Строят высотные дома, театры, ракетодромы, железные дороги, дворцы, бассейны и озера. Украшают постройки различными материалами и деталями. Цилиндрические высотные дома можно сделать с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии одинаковые кусочки из оргстекла или фанеры, можно установить на крышах домов антенны из проволоки, провести провода между мачтами уличных фонарей. Воспитатели побуждают детей строить по разным темам, знакомым сказкам, разыгрывать сказочные сюжеты. Предложить в качестве образцов фотографии, иллюстрации сооружений.

Можно научить новому приему работы с песком. В ведре смешивается песок с водой (каша-малаша), набирается масса в ладони и выпускается струйкой. Песок при этом ложится узорами, можно строить высокие дворцы, замки, башни.

Экспериментируя с водой и песком дети чувственным путем познают их качества, а воспитатели расширяют их опыт, формируют умения, воспитывают.

Воспитатель: Торутанова Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации детского творчества в летний период»

Доклад для воспитателей«Особенности организации детского творчества в летний период»...

Организация детского творчества в летний период

В летний период воспитатели продолжают работу по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту. Удобнее организов...

Организация детского творчества в летний период

Лето – благодатная пора для организации работы с различными  материалами. Данная деятельность развивает у детей:- интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;- эстетическую отзывчивость ...

Организация детского творчества в летний период.

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать....