НОД по экологии "В гостях у Лесовика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Авсеевич Ирина Михайловна

моделирование в старшей группе по теме Лесные звери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое моделирование17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «В гостях у Лесовика»

Задачи:
1.     продолжать учить детей соотносить образы диких животных с условными обозначениями и составлять модели;
2.     закрепить названия диких животных и их детенышей;
3.     развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь;
4.     формировать интерес к родной природе;
5.     воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: конверт с письмом от Лесовика, приглашения для лесных жителей, мячик, три цветных ленты для дорожек, широкая и узкая доски, две корзины, шишки большие и маленькие, заместители для составления схем, кукла Сорока.
Декорации: хвойные деревья (плоскостные и объемные), берлога, нора, дерево с дуплом, почтовые ящики.
Ход занятия
Приносят конверт в группу.
Воспитатель: Ребята, да тут письмо! Как вы думаете для кого же оно?
Дети: Для нас!
Воспитатель: Правильно! Давайте прочтем его! Читает письмо
Здравствуйте, дети. Со мной случилась беда! Мы с зайцами играли в пятнашки, бегали по лужам. Я промочил ноги, у меня высокая температура. Поэтому я не могу выполнить срочное поручение Весны. Она попросила меня разнести приглашения на праздник для лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Лесовичком?
Дети: Он бегал по лужам, промочил ноги и заболел!
Воспитатель: И что же теперь делать?
Дети: Принять лекарства!
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства! А вы бы не хотели помочь Лесовичку разнести приглашения?!
Дети: Поможем!
Воспитатель: Отлично! Но как же мы узнаем для кого эти приглашения?
Дети: Посмотрим адрес!
Воспитатель: Здесь нарисовано дерево! Значит, где живут эти животные?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А на конверте еще и кружки. Они разного цвета. А чтобы мы не ошиблись здесь еще и загадки, отгадав которые, мы все и узнаем.
Воспитатель читает первую загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большушею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна!
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Верно! А где конверт для медведя, как вы думаете?
Дети: На котором коричневый круг!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Выслушать ответы детей
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Кто же это может быть?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Ульяна, как ты думаешь, какое приглашение для белочки?
Ребенок: Конверт, на котором серый круг.
Воспитатель: Молодец! Ты меня порадовала!
У нас есть еще одно приглашение.
Читает загадку
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В норе живет,
В деревне кур крадет!
Дети: Лиса!
Воспитатель: Вы удивительно догадливы! Конечно это лиса! И какого же цвета кружок на конверте для лисоньки!
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: Я Вами просто горжусь! А кто нам скажет, где живут звери, которым надо доставить приглашения?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Но как же мы туда попадем?! Я вижу три дорожки и все они разного цвета! Кирилл, какого цвета первая дорожка?
Кирилл: Красная!
Воспитатель: А Машенька нам всем назовет цвет второй дорожки.
Маша: Синяя!
Воспитатель: А какого же цвета третья дорожка?
Дети: Желтая!
Воспитатель: Молодцы! Но по какой же нам пойти? Вы не знаете?!
Появляется Сорока (кукла)
Сорока:    Говорят, что я трещу
Ни минуты не молчу
Но нельзя мне замолчать
Я секрет должна сказать!
Я совсем – совсем случайно
Вдруг узнала эту тайну!
В группе есть у вас дорожки
Но они сек-рет-ные!
Три похожие дорожки,
Только разноцветные.
Видите вы шарик этот!
Он же с тем знаком секретом!
Вы подумайте немножко
И подскажет шарик мой
По какой идти дорожке
Красной? Желтой? Голубой?
Шарик оставляю вам,
В лес пора мне по делам!
Сорока «улетает»
Воспитатель: Ну вот, улетела! Что же нам с этим шариком делать, как дорожку отыскать?
Дети: Шарик зеленого цвета, значит, мы должны идти по зеленой дорожке!
Воспитатель: Какие вы умные! Быстро догадались! Тогда в путь!
Дети проходят друг за другом по зеленой дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, вокруг много деревьев! Они такие разные и высокие, и низкие! Покажите мне, ребята, какие бывают деревья.
Дети показывают высокие и низкие деревья.
Воспитатель: Лес – дом для диких животных! И мы сейчас у них в гостях, поэтому надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не нарушить покой лесных жителей!
Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.
Воспитатель: Ой, интересно, а чей это дом, как вы думаете?
Дети: это дом медведя!
Воспитатель Инна, а как называется дом медведя?
Инна: Берлога!
Воспитатель Умница! А вот и почтовый ящик! И на нем есть кружек такого цвета как на приглашениях. Только их три и они разного размера. Какой это, Нина? (указывает на первый кружок)
Нина: Большой!
Воспитатель: А этот, Маша? (указывает на второй кружок)
Маша: Поменьше!
Воспитатель: А этот, Соня? (указывает на третий кружок)
Соня: Маленький!
Воспитатель: Как вы  думаете, дети, что это может означать?
Дети: Там живут три медведя. Большой кружочек – это папа медведь, поменьше – мама медведице, а маленький – медвежонок!
Воспитатель: Вы действительно правы! Здесь живет целая медвежья семья! Давайте положим приглашение в почтовый ящик и пойдем дальше!
Дети собираются идти дальше, но у них на пути ручеек.
Воспитатель: ребята, нам дорогу преградил первый звонкий весенний ручеек! Как же нам быть!
Дети: Перейти по мостику!
Воспитатель: И правда! Рядом два мостика. Один широкий, другой – узкий. По какой же нам лучше пройти?
Дети: По широкому!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что с узкого можно упасть, промочить ноги и заболеть!
Дети переходят по мостику дальше.
Воспитатель: Все ли здесь, ни кого не потеряли? Какие вы ловкие! Молодцы! Смотрите, тут кто-то живет! Вот домик, а рядом почтовый ящик. Давайте посмотрим что на нем нарисовано.
Дети: Оранжевые кружки.
Воспитатель: А есть ли у нас конверт с таким адресом?
Дети: Вот он!
Воспитатель: А вы не помните, для кого это приглашение?
Дети: Для лисы!
Воспитатель: Значит кто здесь живет?
Дети: Лиса!
Воспитатель: А как называется дом для лисы?
Дети: Нора!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а здесь живет одна лиса или нет?
Дети: (показывая на кружочки) Нет! здесь живет папа – лис, мама – лиса и два лисенка.
Воспитатель: Оля, сколько лисят тут живут?
Оля: Два лисенка!
Воспитатель: Ну что, кладем приглашение в почтовый ящик и снова в путь!
Дети подходят к большому дереву, под которым разбросаны шишки маленькие и большие.
Воспитатель: ребята, смотрите сколько шишек. Надо нам ступать осторожно, иначе модно упасть и пораниться! А давайте их соберем в корзиночки. В большую корзину будем собирать большие шишки, а маленькие – в маленькую.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Как чисто стало на полянке. (показывая на большую корзинку) А какие шишки у нас лежат здесь?
Дети: Большие!
Воспитатель: (показывая на другую корзину) А в этой?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких шишек больше?
Дети: Больших!
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Меньше!
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, для кого у нас последнее приглашение.
Дети: Для белки!
Воспитатель: А где живет белка?
Дети: В дупле?
Воспитатель: А где находится дупло?
Дети: На дереве!
Воспитатель: Давайте его все вместе поищем!
Дети ищут дерево с дуплом
Дети: Вот оно!
Воспитатель: А вот и почтовый ящик. Сейчас проверим, не ошиблись ли мы.
Дети сравнивают кружочки на приглашении и на почтовом ящике
Дети: Мы не ошиблись! На конверте серый кружок и на ящике тоже, только их тут много.
Воспитатель: Что же они обозначают, как вы думаете?
Дети: Это значит, что здесь живет много белок.
Воспитатель: Да, правильно. Здесь живет беличья семья. Ульяна, что обозначает большой кружок?
Ульяна: Папу – белку
Воспитатель: А маму – белку какой кружочек обозначает, Инна?
Инна: Кружок поменьше.
Воспитатель: Правильно. Молодец! Оленька, а маленький кружочек – это кто?
Оля: Бельчонок!
Воспитатель: Умница!
Воспитатель: Кладем конверт в ящик! Вот мы и разнесли все приглашения, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дети проходят в другую половину групповой комнаты и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, мы выполнили с вами просьбу Лесовичка?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ему сообщить об этом?
Дети: Написать письмо!
Если дети испытывают затруднения с ответом, воспитатель направляет их.
Воспитатель: Я предлагаю рассказать Лесовичку о нашем путешествии в лес. И помогут нам вот эти кружочки
Дети составляют модель своего путешествия из кружочков и полос (заместителей) индивидуально. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Все детские «письма» запечатываются в конверт.
Воспитатель: Вечером я обязательно схожу на почту и отправлю Лесовичку ваши письма. Думаю, что он прочтет его, обрадуется. От таких хороших вестей он быстро выздоровеет и опять придет к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к лесовику

Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче.   Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».

развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....

Занятие по экологии "В гости к лесовику"

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу....