Занятие по экологии "В гости к лесовику"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие предназначено для детей 5-6 лет. | 136.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; расширить и уточнить у детей представления о растениях леса и о жизни животных в лесу.
Подвести детей к выводу о том, что в лесу все нужны друг другу.
Закреплять умение бережно относиться к природе; уметь видеть прекрасное.
Материал: Панно для модели «лес», фигурки зверей, птиц, насекомых, кукла Лесовичок, фонограмма; карточки-знаки, изображающие правила поведения в лесу.
Предварительная работа: беседы о лесе; загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и расскажите какая сегодня погода?
Дети: Голубое небо; яркое солнце.
Воспитатель: а скоро солнце будет светить еще ярче и на улице теплее.
/ Воспитатель показывает билеты в лес/
Воспитатель: Эти пригласительные билеты прислал Старик – Лесовик, он приглашает нас на лесную поляну. Но поляна эта не простая, а сказочная – ее надо «оживить»: отгадать загадки, рассказать о деревьях, ягодах, грибах, лесных зверях.
Как Вы думаете, справитесь ли Вы с таким заданием?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Тогда в путь
/ Включается фонограмма «Звери леса»/
Воспитатель: Что Вы услышали?
Дети: Пение птиц, журчание ручья.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и попали в лес.
/ Появляется Старик – Лесовик/
Лесовик: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Вы из Д/С №343? Слышал, слышал! Сегодня сорока-белобока сказала мне о том, что на лесной поляне будут ребята из д/с.
А знаете ли вы, что растет в моем лесу? Какие звери живут в нем? Как нужно вести себя в лесу?
Шумит день и ночь величаво
Могучий, таинственный лес.
Он гордость нашего края,
И полон загадок, чудес!
Лесовик: Хотите встретиться с моими лесными жителями?
Дети: Хотим
Лесовик: Но прежде, чем встретиться с ними, они предлагают Вам игру: «Угадай, кто я?»
Лесные жители изобразили себя на картинках, но все картинки перепутали. Ваша задача: из частей картинок составить целое животное.
Лесные жители прислали Вам свои портреты (показывает): белка, лиса, заяц, медведь.
А вот и картинки-части, из которых Вам нужно будет составить целое животное.
Лесовик: Задание всем понятно?
Дети: Понятно
Лесовик: Раз, два, три – собирать начни!
Молодцы! Вы, вижу, знакомы с моими лесными жителями. А сейчас мы побываем с Вами на поляне.
Тихо, грустно на лесной полянке. Не видно деревьев, бабочек, порхающих над цветами, не слышно звонкого щебета птиц. Но на то я и волшебник! Да, и Вы, ребята, думаю, поможете мне «оживить» лесную поляну. Усаживайтесь поудобнее на пенёчки, бревнышки и слушайте меня. Лесная поляна предлагает Вам свои загадки.
Загадка первая:
Стоит Аленка, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан.
Лесовик: Что это за дерево?
Дети: Береза.
Загадка вторая:
Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит?
Дети: Осина.
Лесовик: Как, одним словом, называются эти деревья?
Дети: Лиственные.
Лесовик: Какие еще лиственные деревья вы знаете?
Дети: Рябина, клен, ива, дуб, тополь….
Лесовик: На моей лесной поляне есть еще и другие деревья:
Что за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?
Дети: Ель.
Лесовик: Какие еще хвойные деревья вы знаете?
Дети: Сосна, пихта, можжевельник.
Лесовик: А какие кустарники растут в моем лесу?
Дети: Малина, шиповник, орешник и др.
Лесовик: Знаете ли вы, что обозначает этот знак?
Дети: Не ломай в лесу ветки деревьев.
Лесовик: Летом мои полянки пестреют цветами. Случается, люди приходят в лес, рвут цветы, составляют большие букеты.
Лесовик: А вы тоже будете рвать цветы?
Дети: Нет, не будем.
Лесовик: Какое вы об этом знаете правило?
Дети: Нельзя в лесу рвать цветы.
/ Лесовик показывает знак/
Лесовик: Почему нельзя рвать цветы?
Дети: Они могут исчезнуть совсем.
Лесовик: А что вы можете рассказать вот об этих растениях?
/показывает картинки: мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, ромашка/
Лесовик: Как называются эти растения, одним словом?
Дети: Лекарственные.
Лесовик: Где растут эти растения?
Дети: В лесу, на лугу, на поляне.
Лесовик: Как заготавливают эти растения?
Дети: Засушивают.
Лесовик: Как использует их человек?
Дети: Лечится этими растениями.
Лесовик: Правильно. Растения украшают лес, помогают человеку избавиться от болезни, но и человек должен помнить о том, что из-за неумелого сбора растения могут исчезнуть совсем.
Лесовик: А какие насекомые могут летать над цветами на моей поляне?
Дети: Шмели, бабочки, пчелы.
Лесовик: Какую пользу природе приносят эти насекомые?
Дети: Опыляют растения, повышают урожайность садовых, овощных культур.
Лесовик: А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Стрекозы, муравьи, осы, божьи коровки и др.
Лесовик: Какое правило вы знаете об этом насекомом? /муравье/
Дети: Не разоряйте в лесу муравейники.
Лесовик: Какую пользу приносят муравьи человеку и природе?
Дети: Муравьи – санитары леса, выделяют муравьиную кислоту, которая используется в медицине.
Лесовик: Что за лес без птиц! Как вы думаете, каких птиц можно увидеть на моей поляне?
Дети: Синица, дятел, кукушка, соловей, сорока и т.д.
Лесовик: Птиц называют пернатыми помощниками, друзьями леса.
А вы знаете, ребята, почему их так называют?
Дети: Они съедают вредных насекомых.
Лесовик: Как вы заботитесь о птицах?
Дети: Зимой вешаем кормушки, насыпаем корм.
Лесовик: Что обозначает этот знак?
Дети: Не разоряйте гнезда птиц.
Лесовик: На лесной поляне спрятались еще загадки, а отгадки лежат в моем волшебном кузовке:
Я в красной шапочке расту, Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту… Зовусь я …?
Дети: Подосиновик.
Лесовик: В лесу под березкой – крошка,
Только шапка, да ножка.
Дети: Подберезовик.
Лесовик: Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.
Дети: Белый гриб.
Лесовик: А как грибы собирать правильно, Вы знаете?
Дети: Срезать ножиком.
Лесовик: А что обозначает этот знак?
Дети: Не сбивайте ногами грибы, даже если они ядовитые.
Лесовик: В моем лесу растут не только грибы, но и ягоды, орехи. Лес щедро дарит людям свои дары. Но и человек, когда приходит в гости в лес, должен знать правила поведения.
Лесовик: Какие правила вы знаете?
Дети:
-ходить в лесу по тропинкам;
-не обламывать ветки деревьев, кустарников, ягодников;
-не нарушать своим поведением тишину и спокойствие в жизни лесных друзей: насекомых, лягушек, ящериц, птиц, зверей.
Лесовик: Лес полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они щебечут, пересвистываются, пищат, рычат. У каждого в доме есть свое место и дело.
Лесовик: Ребята, скажите, пожалуйста, похож ли лес на многоэтажный дом?
Дети: Да. Похож.
Лесовик: Кто живет в этом доме на разных этажах?
Дети: Звери, птицы, насекомые, деревья.
Лесовик: Правильно. Давайте расселим животных по этажам.
/Дети вставляют в прорези фигурки животных/
Все эти животные хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.
Лесовик: Но кто же самый главный в лесу?
Дети: Все.
Лесовик: Самые главные в лесу – деревья, их много.
Давайте поиграем в игру «Что помогает растениям расти?»
Выберите себе схему – карточку, расскажите: что это, как оно помогает растениям.
/Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, человек/
Понравилась ли вам моя лесная поляна?
Дети: Очень понравилась
Лесовик: Да и вы, я вижу, добрые ребята, любите моих лесных друзей, много знаете о лесе.
Хотите ли вы стать моими лесными помощниками?
Дети: Да, хотим.
Лесовик: А как вы можете помочь лесу?
Дети: Соблюдать правила поведения в лесу, заботиться о птицах, растениях и т.д.
Лесовик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ну а на прощание примите угощение от белки из ее запасов – вкусные орешки.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка на лесную полянку, пора возвращаться в детский сад. Много интересного мы узнали сегодня от встречи со стариком Лесовиком, много тайн, загадок в природе открыл он нам сегодня.
Но Старик – Лесовик оставил нам свои пригласительные билеты и мы не раз сможем совершить прогулку в удивительный и сказочный лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Конспект занятия "В гости к лесовику"
Конспект занятия "В гости к лесовику"...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Поможем Лесовику».
Конспект занятия по экологиив средней группе«Поможем Лесовику».Задачи:- обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях, насекомых.- активизировать в речи ...