Путешествие в сказку.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

ü Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой комнатной температуры. 

ü Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

ü Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

ü Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

ü Развивать положительное отношение к физическому труду. 

ü Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  • Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой комнатной температуры.  
  • Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
  • Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
  • Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду. 
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, заранее подготовленную к занятию.  На первом столе стоят цветы, лейка с водой, тазик с тряпочкой, палочки для разрыхления почвы, пульверизатор.  На втором столе стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а вы любите трудиться? А как называют такого человека, который любит трудиться? Как вы дома помогаете своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам?  (ответы детей) Давайте вспомним пословицы о труде: 

 Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

 Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

 Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Молодцы!

Ребята, мне тут  тетушка сова письмо принесла, и в  нем сказано, что некоторым героям из сказок нужна наша помощь! Отгадайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. 

(Золушка) 

Правильно ребята! К первой на помощь мы поспешим к Золушке. (На столе рядом с комнатными растениями стоит кукла Золушки в лохмотьях).

Ребята, злая мачеха дала Золушке  много дел, чтобы она не успела поехать на бал. Давайте ей поможем! Посмотрите на комнатные растения – они грустные и пыльные. А что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей: вода, солнце, земля, воздух и доброта).

На столе лежат инструменты по уходу за растениями, давайте рассмотрим эти инструменты, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянные палочки – рыхлить почку, пульверизатор – опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

 А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

  • Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
  • Березку  будем опрыскивать из пульверизатора.
  • Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мы помогли нашей золушке, и теперь она успеет на бал!  ( Золушка переодевается в платье).

А нас ждет следующая сказка!

Дети и воспитатель проходят к следующему столу, где стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.

Воспитатель: Ребята, да это же Хаврошечка!  Ей мачеха наказала приготовить овощной салат на всю семью. Сказать-то, сказала, а овощей не дала. Вот Хаврошечка и плачет, переживает, что все останутся голодными и от мачехи ей попадет!

Что же нужно для салата нам подскажет домовой (у домового в корзиночке лежат загадки).

Щёки розовы, нос белый, 
В темноте сижу день целый. 
А рубашка зелена, 
Вся на солнышке она. (редиска)

Наши поросятки выросли на грядке, 
К солнышку бочком, хвостики крючком. 
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют. (помидоры)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? …   (перец)

 Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая...  (петрушка)

Молодцы ребят, вы отгадали все овощи, которые нам нужны для салата. И нам нужно их посадить и вырастить. У нас все для этого есть – это семена, земля в горшочках, вода, и ваша доброта.

Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться

Два – нагнуться – потянуться

Три – в  ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Мы посадим помидорчик вкусный красный,

Огуречик  наш прекрасный

Перец вырастит наш желтый

И конечно не забудем про нашу подружку –

Кудрявую петрушку.

Воспитатель показывает и проговаривает правила посадки овощей.

В горшочке с землей делаем ямку – это называется лунка, в нее наливаем немного воды, кладем семена в лунку, аккуратно засыпаем землей и поливаем.

Ребята, а в чем еще нуждается растение, кроме полива? Да, правильно, - в тепле. Если посадить нежные семена  в холодный снег или лед, то что произойдет? Конечно, все растения любят тепло, солнышко, хорошо прогретую почву. А какой водой лучше поливать цветы? (Теплой или комнатной температуры, отстоявшейся водой).

Что еже нужно для роста и развития растений? (Свет) .

Что произойдет, если рассаде не будет хватать света? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает в календаре посадок сделать условное обозначение и отметить дату посадки растения.)

Молодцы ребята, вы очень здорово потрудились и помогли Хаврошечки!

Теперь нам пора возвращаться к нам в группу, и помочь нашему младшему воспитатель накрыть столы к ужину.

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Как нужно рыхлить землю? Зачем нужно вытирать пыль с листьев? Молодцы ребята вы славно потрудились.

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141100 МО, г. Щёлково, ул. Заречная, 5А                            

телефон: (496) 253-64-63

e-mail: madou58@list.ru

http://ds58-schel.edumsko.ru

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Надеждина  Е.А.

Программное содержание:

  • Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой комнатной температуры.  
  • Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
  • Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
  • Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду. 
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, заранее подготовленную к занятию.  На первом столе стоят цветы, лейка с водой, тазик с тряпочкой, палочки для разрыхления почвы, пульверизатор.  На втором столе стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а вы любите трудиться? А как называют такого человека, который любит трудиться? Как вы дома помогаете своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам?  (ответы детей) Давайте вспомним пословицы о труде: 

 Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

 Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

 Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Молодцы!

Ребята, мне тут  тетушка сова письмо принесла, и в  нем сказано, что некоторым героям из сказок нужна наша помощь! Отгадайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. 

(Золушка) 

Правильно ребята! К первой на помощь мы поспешим к Золушке. (На столе рядом с комнатными растениями стоит кукла Золушки в лохмотьях).

Ребята, злая мачеха дала Золушке  много дел, чтобы она не успела поехать на бал. Давайте ей поможем! Посмотрите на комнатные растения – они грустные и пыльные. А что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей: вода, солнце, земля, воздух и доброта).

На столе лежат инструменты по уходу за растениями, давайте рассмотрим эти инструменты, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянные палочки – рыхлить почку, пульверизатор – опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

 А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

  • Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
  • Березку  будем опрыскивать из пульверизатора.
  • Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мы помогли нашей золушке, и теперь она успеет на бал!  ( Золушка переодевается в платье).

А нас ждет следующая сказка!

Дети и воспитатель проходят к следующему столу, где стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.

Воспитатель: Ребята, да это же Хаврошечка!  Ей мачеха наказала приготовить овощной салат на всю семью. Сказать-то, сказала, а овощей не дала. Вот Хаврошечка и плачет, переживает, что все останутся голодными и от мачехи ей попадет!

Что же нужно для салата нам подскажет домовой (у домового в корзиночке лежат загадки).

Щёки розовы, нос белый, 
В темноте сижу день целый. 
А рубашка зелена, 
Вся на солнышке она. (редиска)

Наши поросятки выросли на грядке, 
К солнышку бочком, хвостики крючком. 
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют. (помидоры)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? …   (перец)

 Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая...  (петрушка)

Молодцы ребят, вы отгадали все овощи, которые нам нужны для салата. И нам нужно их посадить и вырастить. У нас все для этого есть – это семена, земля в горшочках, вода, и ваша доброта.

Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться

Два – нагнуться – потянуться

Три – в  ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Мы посадим помидорчик вкусный красный,

Огуречик  наш прекрасный

Перец вырастит наш желтый

И конечно не забудем про нашу подружку –

Кудрявую петрушку.

Воспитатель показывает и проговаривает правила посадки овощей.

В горшочке с землей делаем ямку – это называется лунка, в нее наливаем немного воды, кладем семена в лунку, аккуратно засыпаем землей и поливаем.

Ребята, а в чем еще нуждается растение, кроме полива? Да, правильно, - в тепле. Если посадить нежные семена  в холодный снег или лед, то что произойдет? Конечно, все растения любят тепло, солнышко, хорошо прогретую почву. А какой водой лучше поливать цветы? (Теплой или комнатной температуры, отстоявшейся водой).

Что еже нужно для роста и развития растений? (Свет) .

Что произойдет, если рассаде не будет хватать света? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает в календаре посадок сделать условное обозначение и отметить дату посадки растения.)

Молодцы ребята, вы очень здорово потрудились и помогли Хаврошечки!

Теперь нам пора возвращаться к нам в группу, и помочь нашему младшему воспитатель накрыть столы к ужину.

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Как нужно рыхлить землю? Зачем нужно вытирать пыль с листьев? Молодцы ребята вы славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"

Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству.   стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться зна...

«Путешествие сказку»

Путешествие в сказку...

Занятие-путешествие "Сказка весны" с детьми среднего возраста

Дети на занятии осваивают несколько техник нетрадиционного рисования (штамп мятой бумагой и трубочкой). Используя перечисленные техники, дети изображают красоту весеннего луга, пробуждение природы пос...

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие сказку"

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....