Конспект совместной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Короткова Елена Александровна

Знакомство детей с историей появления зеркал; закрепление знаний о необходимости зеркал; сферах их применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_nachinalos_s_luzhi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности для подготовительной группы

«Все начиналось с лужи…»»

Задачи:

  • познакомить детей с историей появления зеркала;
  • закрепить знания о необходимости зеркала; сферах его применения;
  • познакомить со свойствами зеркала;
  • развитие общей и тонкой моторики;
  • формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в прошлое. Послушайте мою загадку, отгадав ее,  вы узнаете,  о чем мы будем говорить.

«Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже»  (зеркало)

Правильно - это зеркало. Кто скажет, для чего нам нужно зеркало?

(Чтобы смотреться в него по утрам;  смотреться в него, когда расчесываешься,  одеваешься).

Зеркало - очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу. Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки.  И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.  А когда ветерок рябил воду, в ней были видны лишь солнечные блики.

Это было не очень удобно, как думаете, почему? (рядом могло не оказаться озера,  зимой вода замерзала, с собой не взять) 

Конечно, лужицу не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. И древние египтяне придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из бронзы (такой металл). Одна сторона кружка была очень гладкой, отполированной. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя.

Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Это именно они догадались на стеклянную пластину нанести  тонкий слой серебра.

Посмотрите на обратную сторону наших зеркал (дети рассматривают обратную сторону карманных зеркал). Отражение дает слой металла, а стекло предохраняет от царапин и повреждений.

Изготовление зеркал было долгим и сложным. Мастера, изготовлявшие зеркала, пользовались в Венеции большим уважением, но им не разрешалось разглашать секреты своего ремесла. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем, они есть в каждом доме.

А вы можете вспомнить, сколько зеркал есть в вашем доме? (ответы детей).  Где еще встречаются зеркала? (в кабинете врача, логопеда, в машинах и на велосипедах, в парикмахерских…).

Молодцы, а еще зеркала применяются в армии, космосе, фотоаппаратах и даже для развлечений - калейдоскопы, комнаты смеха с кривыми зеркалами.

Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом. Поэтому  в сказках зеркалам приписываются загадочные и волшебные свойства. Давайте вспомним, в каких сказках встречались зеркала?

  • «Королевство кривых зеркал»- с помощью волшебного зеркала  девочка Оля попала в волшебную страну;
  • «О мертвой  царевне и семи богатырях»  и «Белоснежка и семь гномов» -зеркало умело разговаривать;
  • «Снежная королева» - зеркало искажало все, что в нем отражалось  и показывало только плохое.        

Кроме сказок,  зеркала встречаются в стихах,  рассказах и баснях. Их мы обязательно почитаем.

Ну а наши зеркала тоже имеют свойства, например:

  • Зеркало отражает луч света, (благодаря этому свойству мы можем поймать солнечного зайчика)
  • Зеркало имеет свойство многократно отражать предметы. 

Давайте поиграем, игра называется «Зеркало»

 Педагог показывает перед зеркалом несложные движения, обращая внимание детей, как зеркало точно воспроизводит эти движения. Затем ставит детей в круг и говорит: «Делайте, как я». Показывает медленно простые движения (хлопает руками перед собой, над головой, ставит руки на пояс и приседает и т. п.). Дети повторяют.

А теперь прикоснитесь левой рукой к поверхности зеркала.  Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло правую руку. А если прикоснуться правой рукой?

  • изображение в зеркале меняется левое на правое - это еще одно свойство зеркала.

А еще с зеркалом  можно поиграть в математику,  например порешать задачки:

Сколько получится конфет, если перед зеркалом положить 2, а 5? (ответы детей) А что вы увидите, если подставите  зеркало перед геометрическими фигурами? Что будет с ними, если прикладывать зеркало к ним с разных углов?

Попробуйте и вы нарисовать что-нибудь простое, потом что-нибудь причудливое, приложите зеркало и посмотрите, что из этого получится. В такие игры с зеркалом  вы можете поиграть со своими родителями, только будьте осторожны, и обязательно расскажите им о том, что нового  вы узнали о зеркале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...