«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnoy_strane.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО РОДНОЙ СТРАНЕ»

Старшая группа

 

Воспитатель: Цагараева С.М.

2015г.

Цель :  Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательная:
-закреплять представления воспитанников о своей родной республики ,которая является частью нашей большой страны ,о большой и малой родине , о том что для каждого человека малая родина- это место где родился ,где он живет;
-формировать умения правильно строить предложения ,обращать внимание на употребление местоимений :мой ,моя ,наша;
-дифференцировать понятия республика-страна;
Развивающая:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны ,родного края;
-развивать эстетические и эмоциональные  чувства при восприятии художественного слова, логическое мышление ,воображение ,память ,речь с движением;
-развивать речь как средство общения ,умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога ;
-активизировать и обогащать словарный запас по теме ,вводить в пассивный словарь слова <<Малая Родина>>,<<Большая Родина>>,названия городов;
-развивать у воспитанников внимание ,воображение ,кругозор
Воспитательная:
-воспитывать патриотические чувства ,любовь к Родине, к краю ,к природе ,чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам ,готовность к общению
Материал:
Демонстрационный :картинный ряд ,гербы и флаги России и Северной Осетии-Алании,  карта России , макет детского сада ,  мольберт , модель- города, леса и водоема ,  раздаточный материал : Матрешки и рог , клей карандаши, орнамент  осетинский.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный ,игровой, рефлексия ,поощрение, логическое  рассуждение, активизация словаря ,вопрос-ответ ,беседа .
Предварительная работа:
-беседы: <<Наша Родина Россия>>,<<Государственная символика России и Северной Осетии -Алании>>наша республика>> <<Большая и малая Родина>>
-Рассматривание иллюстраций ,карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;
-создание в группе познавательного центра<<Наш родной край>> - игровая ситуация, групповая работа ,беседа, рассказ ,чтение стихотворений
-динамические упражнения – речь с движением
-прослушивание музыкальных произведений
Ход НОД:
-Здравствуйте ребята! -Здравствуйте дорогие гости!
-Ребята, мы с вами поздоровались ,поприветствовали друг друга.
-Что это значит -здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?
(Ответы воспитанников).
-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости ,бодрости…
- Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям. Давайте с вами поприветствуем все живое, что нас окружает:
<<Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-Земля,
Здравствуйте мои друзья.>>
молодцы вы подарили друг другу улыбки.
А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.
В некотором царстве ,в некотором государстве ,а точнее на планете Земля ,жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! давайте послушаем стихотворение .
Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина-Это тоже родина.

О чем это стихотворение? Правильно о Родине. Как вы думаете ,что такое Родина?(Ответы детей) Это то место ,где мы живем. Место где наш дом. Где мы родились и живем с папой и мамой .Правильно. У каждого жителя земли есть своя Родина-это место где он родился и живет. Как называется наша Родина? Россия. Правильно. Это наша большая Родина. А как называется  наша республика? Да. Северная -Осетия-Алания -это наша малая Родина(звучит гимн РСО-Алании). А в каком селе наш детский сад находится? В селе Октябрьском. Давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Что это? Наш детский сад. Что еще? Парк ,спорткомплекс ,река, стадион. Как называется река наша? Камбилеевка. послушаем стихотворение:

Камбилеевка- река
дочь живого ручейка
С голубых кавказский гор
мчится дикая в простор
Камбилеевка сильна,
Другу Тереку верна. Ребята как называется река нашей республики? Терек.

А что есть еще в нашей республике? Горы, леса. Хотите отправиться в путешествие по родной стороне?

-и сегодня, ребята, я путешествие в горы. Хотите отправится туда? Да. Тогда давайте представим что мы туристы и отправимся в поход. Отправляемся .

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Полюбуйся, наклонись, Впереди видна гора,

Нам туда спешить пора.

По коврикам, тропинкам дети переходят реку. Подходят к мольберту. На мольберте картины с изображением гор. Как называются горы которые нас окружают? Кавказские, давайте назовем горы которые знаем. Столовая гора, по – осетински – Мады хох, гора Казбек – Санайы хох. Давайте послушаем стихотворение:

Осетия страна красот,

Неповторимы эти горы,

И тот величья не поймет,

Не видел кто её просторы.

Дальше наш путь лежит в лес. Хотите отправиться туда?

- А на чем можно путешествовать?(ответы воспитанников). На машине, на поезде и т.д.

-отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями ,но не машина?(велосипед).

Садитесь пожалуйста на ваши велосипеды, нам пора в путь.

Ритмическое упражнение «Велосипед»:  

Ед – ед – ед – едет мой велосипед?

Да – да – да – быстрая езда.

Али – али – али – нажимаю на педали.

Аль – аль – аль – быстро мчусь я вдаль.

- вот и приехали, и первая наша остановка лес(звучит шум леса). А какие леса бывают? Хвойные и лиственные. Давайте сядем на поляну закроем глаза и ощутим – запах леса(ароматерапия). Дети закрывают глаза, а воспитатель зажигает арома свечи с запахом хвои. Чем пахнет в лесу? Елкой, хвоей. Молодцы ребята. Посмотрите, какой на поляне переполох, все перемещалось. Все вместе: животные и растения, леса и водоемы. Давайте поможем им найти свои дома. Договоритесь между собой кто будет подбирать картинка к водоему а кто к лесу.  Дети составляют модель, используя имеющиеся картинки.

-  Назови, кого ты поселил в лес?

-  Назови, что у тебя растет в лесу?

-  Может ли рыба жить в лесу, почему?

Мы побывали с вами в горах, в лесу. Ребята  а как называется наш город? Владикавказ Хотите  туда отправится? Да, а чем еще можно путешествовать?

Садимся в автобус и поехали…. Ребята а какой у нас герб? Снежный барс и семь вершин гор. Правильно. А какой флаг? Белый ,желтый, красный. Что означает каждый цвет?

Правильно, частота благополучие и мужество. Дидактическая игра «собери флаг». Молодцы ребята. Нас встречают дети в национальных костюмах с тремя пирогами. Дети, почему нас встречают с пирогами? Да, это наша традиция, встречать гостей с пирогами. А сколько их? Три. Что они означают? Да, небо, вода и земля. Когда туристы-путешественники приезжают в новый город, они берут себе сувениры. Это маленький подарок о том месте где они были, где путешествовали. Мы тоже с вами изготовим сувенир – рог. Дети садятся за столы и изготавливают сувениры. Одни наклеивают орнамент, другие чеканкой наносят узор. Хорошо, сувениры готовы. Теперь у нас есть памятный подарок о нашем путешествии по малой родине. Подойдите все ко мне. Посмотрите на эту карту – это Россия, вот она какая большая страна! Назовите столицу России.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты –

Два крыла(махнуть руками),

Одна кабина(качнуть головой)

Сзади мощная турбина(качнуть попой)

Разбежались и взлетели –

Полетели, полетели.

Ребята посмотрите на мольберт. Рассматривание картин с изображением достопримечательностей Москвы. Это кремлевская башня с кремлевскими часами, по ним сверяют часы. Они всегда показывают точное время. Здесь памятник царь – пушки. Это самая большая пушка в мире. Вот царь – колокол. В старину звон этого колокола разносился над Москвой. Это красная площадь. А какой герб у России? Правильно, двуглавый орел и три короны. А где еще встречается герб? Да ребята, на монетах. Это значит что это российские деньги. А еще ребята когда наши спортсмены выступают на соревнованиях, участвуют в олимпиадах у них эмблема российского герба на одежде. По ним все узнают что это  российская команда. А флаг у России какой? Белый, красный, синий.

Что означают эти цвета? Цвета  белый, синий – вера, верность, символ мира, чистоты. Красный -  энергия, сила.

Гимн России.  

Поедем на поезде. Динамическое упражнение.

 

Чух – чух, чух – чух, чух – чух стой

Поезд нас привез домой.

Край родной мы увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что красив и богат наш край. Большая у нас, многонациональная страна, надо жить всем дружно. Мне  понравилось как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.(Индивидуальное поощрение).  

Песня «Счастья желаю тебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа

История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Литературно-музыкальная гостинная "Широка страна моя родная " в старшей группе .

Воспитание  любви и  уважения  к  своей  Родине, к  своей  нации, толерантного  отношения  к  представителям  других национальностей, любви к...

Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...