Знай и люби свой город
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Ольга Владимировна

НОД с детьми средней группы. Путешествие по Санкт-Петербургу, с посещением значимых мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znay_i_lyubi_svoy_gorod.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знай и люби свой город».

Средняя группа.

Задачи на развитие познавательных способностей:

-закрепить знания детей о городе, в котором они живут;

-закрепить основные математические понятия: цвет, форма, величина;

-формировать умение выделять общие признаки, различия;

-развивать логическое мышление, воображение, память

Задачи на  развитие речи:

-Развивать диалогическую речь, побуждать задавать вопросы, отвечать на заданный вопрос;

-активизировать словарь:Адмиралтейство, Нева, Фонтанка, Мойка, шпиль,символ, Летний сад;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь к своему городу;

-вызвать у детей радость общения средствами игры;

Показать связь игр по петербурговедению с играми математического содержания.

Материал к занятию: кукла Незнайка, виды города(Адмиралтейсто, Летний сад, мосты, символ города-кораблик, картинки-загадки: реки Фонтанка, Мойка, строительные наборы кубиков, игра «сложи узор», «сложи квадрат»).

Предварительная работа.

1.Игры-занятия по темам Летний сад, Невский проспект, река Нева.

2.Экскурсии по городу с родителями.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение и заучивание стихотворений.

5. Игры математического содержания по системе Б.П.Никитина.

Ход занятия.

На занятие приходит Незнайка, который приехал в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с нашим красивым городом.

Он показывает картинку (цветы) и просит отгадать детей как называется его город(Цветочный). Просит детей назвать город в котором они живут(Санкт-Петербург).

Незнайка:  «Мой дом стоит на улице, название которой спряталось в следующей картинке (колокольчики)-как она называется?

-Улица Колокольчиков

-Н:А где живете вы, назовите  свои адреса (4-5 ответов).

В-ль: Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем городе. Какая картинка может служить символом нашего города?(Кораблик). А кто  знает о нем стихотворение(2-3 ответа).

В-ль: На самом деле он совсем не маленький, он просто кажется таким, потому что находится высоко-высоко. Где?

Д: На шпиле Адмиралтейства.

Подходим к иллюстрации.

Н-ка:Какое трудное слово, а что оно означает? (ответы детей).

В-ль предлагает детям построить из кубиков башню Адмиралтейства. Кораблик выкладывается из кубиков Никитина по образцу СУб-19.Постройки сравниваются, у кого выше, у кого самая высокая.

В-ль: Адмиралтейский шпиль называют еще Адмиралтейской иглой. Если посмотреть на нее, то кажется, что она так высоко вознеслась, что даже тучи цепляются за нее.(Играем вместе с Незнайкой в п/и «Туча-Тетя»).

Подходим к фланелеграфу, на котором тучи закрывают картинку. Условие: увидим картинку если дети расскажут стихотворения о городе. По одной снимаем тучи после каждого стихотворения и пытаемсядогадаться , что изображено на картинке(река Нева).

Подбираем эпитеты к слову Нева(большая, быстрая, полноводная, красивая). По картинкам-загадкам  пытаемся догадаться, какие реки спрятались за ними(фонтанка, Мойка).

В-ль: Рассказывает ,что способ перебраться через реку- мост.

Физкультминутка: «Мост нагнулся над Невой»

Незнайка просит детей рассказать  о парке в котором любят гулять горожане.

Дети рассказывают о Летнем саде. Подходим к иллюстрации ,рассматриваем ее(Летний сад осенью).

В-ль предлагает детям выложить аллейку покрытую разноцветными листьями (игра «сложи квадрат»). Из квадратов дети выкладывают разноцветную дорожку.

Незнайка благодарит детей за интересный рассказ и угощает детей конфетами. Дети приглашают его в гости на следующий год, обещая рассказать еще много интересного о нашем городе.

В-ль: молодцы ,дети, очень рада, что вы так много запомнили из всего того ,что мы вам рассказывали о нашем городе. Молодец Аида- очень выразительно рассказывала стихотворение о караблике; Юра быстрее всех сложил узор, я уверена , что и в следующий раз вы так же хорошо будете отвечать на вопросы и загадки. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...