Исследовательский проект «ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ?»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дремова Елена Анатольевна

Цель: Создание в группе познавательной среды, благодаря которой происходит разностороннее развитие ребенка. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Задачи:

1. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

2.  Научить детей бережному отношению к объектам живой природы, показать взаимосвязь различных явлений природы.

3. Узнать, как правильно ухаживать за раком.

4. Закреплять знания о других обитателях водоёмов ( лягушках, пиявках)

В процессе изучения рака появилась и другая задача.

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательский.

Участники проекта: Дети (подготовительная группа) возраст 6-7 лет, педагоги, родители.

Сроки выполнения: март - апрель 2016.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы элементарные представления о  раках;

- дети проявляют интерес к живым объектам природы;

- соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;

- проявляют активность и творчество в продуктивной деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ?» ГБОУ Школа №883, дошкольное отделение № 3, г. Москвы. Подготовили : Симанькина А. А. Дремова Е. А. группа №26

Слайд 2

Тип проекта: среднесрочный, групповой Участники проекта : дети, возраст 6-7 лет, педагоги, родители. Сроки выполнения: март - апрель 2016. Этапы исследования: 1. Подготовительный этап 2.Мотивационно-ориентировочный 3.Поисково-практический

Слайд 3

Актуальность : Несколько месяцев назад мы читали детям рассказ В.Бианки «Где раки зимуют». Дети заинтересовались и стали задавать много разнообразных вопросов о жизни речных раков. Мы решили приобрести рака и организовали в группе проектную деятельность по изучению и наблюдению за жизнью рака, условиях обитания, особенностями их жизнедеятельности.

Слайд 4

Цель: Создание в группе познавательной среды, благодаря которой происходит разностороннее развитие ребенка. Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности. Задачи: - Формировать исследовательские навыки. - Научить детей бережному отношению к объектам живой природы. - Узнать, как правильно ухаживать за раком. - В процессе изучения рака появилась и другая задача: - найти новый дом для рака.

Слайд 5

Мотивом для исследовательской деятельности детей является повышенный интерес к раку, желание узнать: - «Где живут раки?» - «Сколько у рака ног?» - «Зачем раку клешни?» - «Почему рак пятится назад?» - «Какие бывают раки?» - «Чем слышат раки?», - «Чем питаются раки?» - «Где зимуют раки?»…

Слайд 6

У нас в группе появился необычный питомец Мы дали ему имя - Красти и организовали ему дом.

Слайд 7

Кто мне скажет, где зимуют раки? - Может быть, в берлоге. - Может быть в овраге. - Может на березе или на сосне. И оттуда падают во сне... Кто мне скажет, где зимуют раки? - Может быть в Китае. - Может быть в Ираке. - Наши раки от суровых вьюг Улетают осенью на юг.

Слайд 8

Мы много читали о жизни раков Рассказы, сказки и стихи … и научную литературу

Слайд 9

Мы узнали, что… питается рак водными растениями …и пресноводными мелкими жителями

Слайд 10

Что у него есть много родственников…

Слайд 11

Ч то раки любят жить в чистой воде… Мы следили за состоянием воды и сообщали об этом воспитателю

Слайд 12

Мы наблюдали как растет наш Красти . Красти рос быстро, потому что мы… кормили его вкусно и полезно

Слайд 13

А еще мы измеряли рост нашего питомца Рост нашего рака равен 18 см вес 550 грамм

Слайд 14

У знали, что раки слышат и чувствуют с помощью усов- антенн.

Слайд 15

Мы делали аппликацию, Красти растерялся и решил спрятаться… Но наши работы ему очень понравились…

Слайд 16

л епили и рисовали,

Слайд 17

с кладывали узор.

Слайд 18

П отом мы решили найти нашему Красти новый дом Хотя, ему было хорошо с нами… но дома всё-таки лучше!

Слайд 19

А еще мы узнали: Как ухаживать за раками в домашних условиях. Для чего раку клешни. Почему у краба идет пена изо рта и он ходит боком. Что раки линяют. Как раки зимуют! И самое главное, Мы узнали, что животным лучше жить в естественной среде обитания.

Слайд 20

Спасибо за внимание Закричали хором раки. Мы зимуем подо льдом, Там у нас в реке есть дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...