Главные вкладки

    Исследовательский проект «ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ?»
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Дремова Елена Анатольевна

    Цель: Создание в группе познавательной среды, благодаря которой происходит разностороннее развитие ребенка. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

    Задачи:

    1. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

    2.  Научить детей бережному отношению к объектам живой природы, показать взаимосвязь различных явлений природы.

    3. Узнать, как правильно ухаживать за раком.

    4. Закреплять знания о других обитателях водоёмов ( лягушках, пиявках)

    В процессе изучения рака появилась и другая задача.

    Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательский.

    Участники проекта: Дети (подготовительная группа) возраст 6-7 лет, педагоги, родители.

    Сроки выполнения: март - апрель 2016.

    Ожидаемый результат:

    - у детей сформированы элементарные представления о  раках;

    - дети проявляют интерес к живым объектам природы;

    - соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;

    - проявляют активность и творчество в продуктивной деятельности.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследовательский проект «ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ?» ГБОУ Школа №883, дошкольное отделение № 3, г. Москвы. Подготовили : Симанькина А. А. Дремова Е. А. группа №26

    Слайд 2

    Тип проекта: среднесрочный, групповой Участники проекта : дети, возраст 6-7 лет, педагоги, родители. Сроки выполнения: март - апрель 2016. Этапы исследования: 1. Подготовительный этап 2.Мотивационно-ориентировочный 3.Поисково-практический

    Слайд 3

    Актуальность : Несколько месяцев назад мы читали детям рассказ В.Бианки «Где раки зимуют». Дети заинтересовались и стали задавать много разнообразных вопросов о жизни речных раков. Мы решили приобрести рака и организовали в группе проектную деятельность по изучению и наблюдению за жизнью рака, условиях обитания, особенностями их жизнедеятельности.

    Слайд 4

    Цель: Создание в группе познавательной среды, благодаря которой происходит разностороннее развитие ребенка. Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности. Задачи: - Формировать исследовательские навыки. - Научить детей бережному отношению к объектам живой природы. - Узнать, как правильно ухаживать за раком. - В процессе изучения рака появилась и другая задача: - найти новый дом для рака.

    Слайд 5

    Мотивом для исследовательской деятельности детей является повышенный интерес к раку, желание узнать: - «Где живут раки?» - «Сколько у рака ног?» - «Зачем раку клешни?» - «Почему рак пятится назад?» - «Какие бывают раки?» - «Чем слышат раки?», - «Чем питаются раки?» - «Где зимуют раки?»…

    Слайд 6

    У нас в группе появился необычный питомец Мы дали ему имя - Красти и организовали ему дом.

    Слайд 7

    Кто мне скажет, где зимуют раки? - Может быть, в берлоге. - Может быть в овраге. - Может на березе или на сосне. И оттуда падают во сне... Кто мне скажет, где зимуют раки? - Может быть в Китае. - Может быть в Ираке. - Наши раки от суровых вьюг Улетают осенью на юг.

    Слайд 8

    Мы много читали о жизни раков Рассказы, сказки и стихи … и научную литературу

    Слайд 9

    Мы узнали, что… питается рак водными растениями …и пресноводными мелкими жителями

    Слайд 10

    Что у него есть много родственников…

    Слайд 11

    Ч то раки любят жить в чистой воде… Мы следили за состоянием воды и сообщали об этом воспитателю

    Слайд 12

    Мы наблюдали как растет наш Красти . Красти рос быстро, потому что мы… кормили его вкусно и полезно

    Слайд 13

    А еще мы измеряли рост нашего питомца Рост нашего рака равен 18 см вес 550 грамм

    Слайд 14

    У знали, что раки слышат и чувствуют с помощью усов- антенн.

    Слайд 15

    Мы делали аппликацию, Красти растерялся и решил спрятаться… Но наши работы ему очень понравились…

    Слайд 16

    л епили и рисовали,

    Слайд 17

    с кладывали узор.

    Слайд 18

    П отом мы решили найти нашему Красти новый дом Хотя, ему было хорошо с нами… но дома всё-таки лучше!

    Слайд 19

    А еще мы узнали: Как ухаживать за раками в домашних условиях. Для чего раку клешни. Почему у краба идет пена изо рта и он ходит боком. Что раки линяют. Как раки зимуют! И самое главное, Мы узнали, что животным лучше жить в естественной среде обитания.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание Закричали хором раки. Мы зимуем подо льдом, Там у нас в реке есть дом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

    Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

    Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

    Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

    Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

    Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

    VIII районная исследовательская конференция «Юный изыскатель» Исследовательский проект "Что из чего сделано"

    Среди возможных средств развития исследовательской активности детей дошкольного возраста особого внимания заслуживает проектная деятельность. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками...

    Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

    Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...