Главные вкладки

    «Берегите природу» Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сысоева Надежда Петровна

     Дерево, цветок, трава и птица -
           Не всегда умеют защититься.
      Если будут уничтожены они, 
    На планете мы останемся одни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beregite_prirodu.docx24.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Берегите природу»

    Проектная деятельность совместно с  родителями в экологическом воспитании дошкольников.

     Дерево, цветок, трава и птица -
           Не всегда умеют защититься.
      Если будут уничтожены они, 
    На планете мы останемся одни.

    Актуальность проекта

    Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и нравственного воспитания, экологической грамотности.

    Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. 

    Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

    Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

    Вид проекта: долгосрочный (8 месяцев) Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

    Участники: педагоги совместно с воспитанниками и их родителями.

    Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды.

    Задачи проекта: .

    1. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять

    2. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

    3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

    4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

    Формы и методы работы с родителями:

    1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

    2. Оформление папки «Наш дом- природа».

    3. Изготовление фотоальбома.

    4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

    5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

    6. Участие родителей в субботниках.

    7. Сбор пластиковых отходов.

    8. Проведение совместных экологических экскурсий.

    9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

    Ожидаемые результаты:

    1.Участие родителей в экологическом образовании детей;

    2.Совместное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

    3.Расширение знаний и представлений об экологии родного города.

    Перспективный план проекта.

    Октябрь

    1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

    Анкета для родителей :

    *Ф.И.О.

    *Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?

    *Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

    *На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

    *Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

    *Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

    *Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

    *Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

    2. Создать папку-раскладушку: «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

    3. Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня».

    4. Оформить стенгазету в группе «Природа Воронежского края».

    Ноябрь

    1. Провести консультацию «Не бросай мусор!». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем районе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования.

    2. «Мой выходной день» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

    4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

    Декабрь

    1. Разработать совместно с родителями презентацию на тему: «Как научить ребенка защищать природу».

    2. «Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

    3. Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).

    4. «Ёлочка- зелёная иголочка». Провести беседу с родителями об охране елей и сосен в канун Нового года.

    Январь

    1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Водоёмы нашего района!»  В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов.

    2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Не бросайте мусор, где попало!»

    3. «Помоги пернатым» – привлечь родителей к изготовлению кормушек.

    4. Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц.

    Февраль

    1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

    2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

    3. Оформить передвижную папку для родительского уголка « Наш дом- природа».

    4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Природа зимой»

    Март

    1. Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

    2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

    3. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

    4. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

    Апрель

    1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

    2. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.

    3. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

    4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

    Май

    1. «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.

    2. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

    3. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».

    4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

     

    Подведение итогов.

    В заключении хочу сказать, данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

    У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели правилами поведения в природе.

    Дети проявляют любознательность и интерес к охране родной природы.

    С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

    Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

    В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 

      Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

    Список использованной литературы

    1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

    2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

    5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

    7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

    8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

    10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

    Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....

    Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе

    Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе...

    Презентация "Календарь природы". Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»

    Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»...

    Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

    Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста...

    "Проектный метод и его роль экологическом воспитании дошкольников"

    Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Н...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....