"Кто живет в лесу?" конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артеменко Елена Анатольевна

 Цель занятия обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес – место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kto_zhivyot_v_lesu_artemenko_e.a.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                «Кто живет в лесу?»

     

                                                                              Артеменко Е.А., воспитатель,

                                                                              Недвигина Е.Д., воспитатель,

                                                                         МАДОУ «Детский сад комбинированного    

                                                                              вида №32 «Журавушка»     

                                                                              город  Губкин,

                                                                              Белгородская область.                                        

                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                         

 Программное содержание:                                                                                                    

1.Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес – место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

2.Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке.

3. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Материалы и оборудование:  Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто, где живет», искусственные деревья, грибы, фонограмма «Звуки леса», мультимедийный проектор, корзина с угощениями: орехи, грибы, морковь, мед.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная,  музыкальная.

Ход образовательной  деятельности детей:

Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки: елочки, грибы и ягоды, искусственные деревья, лесные тропинки, усыпанные листьями.

Воспитатель (Обращаясь к детям): Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Любите ли вы осень? Почему? (Ответы детей). Что произошло с деревьями?

Дети:  Листья на деревьях пожелтели, опадают, стало холодно.

Воспитатель: Действительно, осень самое красивое время года, деревья поменяли свои наряды, стараясь понравиться осени, стали разноцветными. Осенью можно любоваться листопадом. На экране появляется сорока

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем – то встревожена

Сорока (Озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители летом бегали по лесным тропинкам, заигрались и не заметили, как наступила осень, с каждым днем становится все холоднее. Все зверушки собрались на полянке и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок  сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам.  (Слайд «Звери на полянке»)

Воспитатель: Дети, вам жалко зверушек?.  Поможем лесным зверушкам в их беде?) (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, на чем мы доберемся до леса? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Чтобы быстрее  добраться до леса давайте поедем на машине, но вначале вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы будем стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не ломать деревья. (Под веселую мелодию дети едут в лес)

Воспитатель:  Вот мы и приехали на лесную опушку!

(Звучит фонограмма «Звуки леса» ( шум листвы, голоса зверей).

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Слышите шорох листьев? Интересно, каких зверей можно встретить в лесу?

Ребенок: В лесу живет заяц.

Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает. (Слайд «Заяц в лесу»)

Что умеет делать зайчик? Давайте и мы попрыгаем, как зайчики. (Игра с имитацией движений под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А кто еще живет вместе с зайкой лесу?

Ребенок: Вместе с зайкой живет лиса.

Воспитатель: А вот и лисичка торопится к нам. (Слайд «Лиса»). Скажите, какого цвета  у нее мех?

Ребенок: У лисички мех рыжего цвета.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Ребенок: Пушистый хвост.

Воспитатель:  Кто это к нам спешит, с боку на бок переваливается? (Слайд «Медведь»)

Ребенок: Это медведь.

Воспитатель: Расскажите, какой медведь?

Ребенок: Медведь большой, лохматый, сильный.

Воспитатель: Как он рычит? Покажите, как ходит мишка, вперевалочку. (Ответы детей)

Воспитатель: Кто скажет, где живет медведь? Верно, медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Летом бурый медведь гуляет по лесу, лакомится малиной и корешками. Осенью он строит себе берлогу. В ней медведь будет спать всю зиму.

Воспитатель: А чей это хвостик промелькнул на дереве? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло.

Воспитатель: Где живут медведь, лиса, заяц, белка? Это дикие или домашние животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все эти звери живут в лесу. Они сами о себе заботятся, добывают корм. Но у каждого есть свой домик. Медведь живет в берлоге, лиса в норке.

Воспитатель: Я вижу норку, но не вижу, кто в ней живет лиса или медведь? А вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Угадайте, кто живет в берлоге? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, медведь.

Воспитатель: Я вижу кустик, но не вижу, кто в нем живет лиса или белка? А вы знаете?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поискать дом лесных зверей. (Проводится игра «Помоги лесным жителям найти свой домик»)

Работа с карточками (Воспитатель раздает карточки с изображением зверей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто у вас изображен на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажи о лисе, какая она? Угадай, где  живет лиса?

 Ребенок: Это лиса, она рыжая, хитрая, живет в норе.

Воспитатель: Пусть лиса бежит в свой домик,  в норку (Ребенок ставит картинку с изображением лисьей норки)

Воспитатель: А у тебя кто изображен на картинке? Расскажи про него.

Ребенок: Это медведь, он большой, косолапый, живет в берлоге.

(Воспитатель предлагает ребенку найти карточку с изображением берлоги)

Воспитатель (обращаясь к ребёнку): Расскажи о своем животном.

Ребенок: Вот белка, она маленькая, ловкая живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Пусть твоя белочка скачет в дупло.

Воспитатель (обращаясь к ребёнку): А твой серый зайчик, где живет?

Ребенок: Зайчик живет за кустом (Проводится пальчиковая гимнастика « Дом за кустом»)

Зайка под кустом сидит (Дети скрещивают кисти рук, имитируя куст)

И ушами шевелит. ( Изображают зайца, шевелящего ушами)

«Зайка, зайка, где твой дом?» (Показывают руками «дом»)

«За-за-за большим кустом» (Изображают куст)

Воспитатель: Вот и зайчик нашел свой дом. Теперь мы знаем, что у каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные, где кому удобно. Предлагаю вам поиграть: Я буду называть животное, а вы будете рассказывать, кто, в каком домике  живет. (Словесная игра « Кто, где живет?»)

Воспитатель: Кто живёт в берлоге?- Медведь (Договаривают дети).

 Воспитатель: В норе кто живёт? – Лиса (Договаривают дети).

А белка, в каком домике живёт?– В дупле (Договаривают дети).

Воспитатель: Кто живёт за кустом?- Заяц (Договаривают дети).

Воспитатель: А сейчас мы покажем, кто из животных, в каком домике живет.

(Воспитатель проводит рифмовку «Есть у каждого свой дом», дети согласно тексту выполняют упражнение)

Есть у каждого свой дом (Руки над головой образуют «крышу», кисти соединены в «замок»).

Заяц - в ямке под кустом (Приседают, кисти над головой- «ушки «зайчика)

Белка шустрая - в дупле (Руки смыкаем над головой, образуя кольцо).

Рыжая лиса - в норе (Приседают на корточки, обхватив колени),

Хищный волк по лесу бродит (Шагают на месте)

Спать он в логово уходит

А в берлоге спит медведь,

У берлоги не шуметь! (Садятся на корточки, руками обхватывают колени)

Воспитатель: Молодцы дети,  сколько добрых дел вы сделали сегодня, посмотрите, звери для вас приготовили сюрприз.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нас угостил медом? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мед это подарок от медведя, он  любит лакомиться медом, а морковь? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, морковь - самая  любимая еда зайчика и он  с нами поделился.

Воспитатель: А кто угостил нас орешками и грибами?

Дети: Орешки и грибы  от белки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, садимся в машину. Отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогали, что мы доброго для них сделали? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, мы с вами много нового и интересного узнали о жизни диких животных, о том, что они живут в лесу и у каждого животного есть свой дом. На экране появляется Сорока (Слайд «Сорока»)

Сорока: (Озвучивает воспитатель): Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы помогли лесным жителям найти свой дом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Здесь живет тепло, здесь живет забота»

Конспект занятия содержит материал по  закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая....