Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Симонова Ирина Евгеньевна

Проект  на тему "Домашние животные" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_pchelki_.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16  Красногвардейского района СПб

 Проект: «Мир домашних животных»

Цели проекта:

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру

Классификация проекта

Возраст детей

Период

Вид

Сезон

Тип

Направление

6-7

13.10.2016

Однодневный

Осень

информационно-практический

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Реализация проекта

Мероприятия

Срок Реализации

Продукт

педагоги

Первый «Подготовительный»  На основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план схему проекта, привлечь специалистов ( физкультурного руководителя, логопеда родителей ) к осуществлению следующих разделов проекта , сбор , накопление материала

10-13 октября 2016

План Мероприятий

Педагоги

Воспитатели-дети-родители Поисковая работа по подбору    иллюстративного материала по теме «Домашние животные»  Художественная деятельность: «Мое любимое домашнее животное». Лепка «На ферме» (изготовление из природного материала поделок домашних животных). Создание выставки книг о животных.

13  октября  2016

Дети  

Второй «Основной»  Воспитатель вместе с детьми . Чтение художественной литературы по теме «Домашние животные»

- Рассматривание книг о животных.

- Чтение стихов В.А. Степанов «Животный мир России».

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

Дидактические игры: «Один – много»,«Скажи ласково» - «У кого кто?» «Чем накормить?»  Чего не хватает?» У кого что?», «Отгадай слово», «Назови жилище»

Беседы:  «Какие домашние животные есть у вас?»

-«Как нельзя обращаться с животными?» «Зачем ухаживать за домашними животными» «Кто ухаживает за домашними животными?»  «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

Разучивание стихов и потешек  о домашних животных.

13 октября  2016

Итоги реализации проекта.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Родители

Родители-дети

Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?»  - Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты  и заботы к домашним животным.

- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Чтение художественной литературы: порекомендовать родителям почитать с детьми Э. Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

Самореализация родителей, как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе..Повышение психолого-педагогической культуры  родителей.

Развитию креативных способностей родителей  и детей в совместной деятельности. Созданию системы занятий и совместной деятельности «ребёнок-педагог» , ребёнок- родитель»

Воспитатель-родитель

Предложить родителям вместе с ребенком принести игрушку домашнее животное и придумать про него рассказ.

Привлечь родителей к сбору материалов для создания  проекта ( различные вырезки из журналов, картинки с изображением домашних животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...