Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие за солнечными лучиками»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграция областей:

·        «Познавательное развитие»;

·         «Речевое развитие»;

·        «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

·        Совершенствование навыка составления описательного рассказа по образцу;

·        Закрепление умения называть и различать буквы;

                                                               («Познавательное развитие»)

·        Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

·        Закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги, закрепление умения подбирать слова-родственники;

·        Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики;

                                                                   («Речевое развитие»)

·        Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

·        Воспитание любви и бережного отношения к природе.

                                               («Социально-коммуникативное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2014g.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие за солнечными лучиками»

Выполнила: Матвеева О.В.

2014 год

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Совершенствование навыка составления описательного рассказа по образцу;
  • Закрепление умения называть и различать буквы;

                                                               («Познавательное развитие»)

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;
  • Закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги, закрепление умения подбирать слова-родственники;
  • Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики;

                                                                   («Речевое развитие»)

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

                                               («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материал и оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением: тучи, разрезных облаков - букв, скворечник, скворца, насекомые, картинка с медведем, нарисованные солнечные лучи; зеленые листочки , дерево без листьев,  «полянка» с одним, двумя и тремя цветками;  голубая ткань для ручейка.


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

 - Кто-то бросил мне в оконце

   Посмотрите – письмецо.

   Может это лучик солнца

   Что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

-Вы хотите помочь солнцу?   

- Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением грозовой тучи.

- Отгадайте загадку, о чём она?

Подходила — грохотала, 
Стрелы на землю метала. 
Нам казалось, шла с бедой, 
Оказалось, шла с водой, 
Подошла и пролилась — 
Вдоволь пашня напилась.   

- А из тучки что капает?

- Давайте звуками покажем, как капает дождик.

- Ребята, давайте вы  разделитесь на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с  хлопками, мальчики с притопыванием.

Ритмический рисунок: Кап-кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап; кап.

- Молодцы ребята, вот какой дождик да с громом у нас получился. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

      

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

 Светит на картинку с изображением травки

- Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

- Травка под лучиками солнечными быстро растёт. Посмотрите, сколько травки наросло. Каждый из вас выберет себе пучёк травки, соберет все её части вместе и назовет букву (группой по 3 -4 ребёнка).

- Молодцы, можем отправляться дальше.

      

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

 Светит на волнистую дорожку, на полу

- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка

- Назовите ласково наш ручей.

- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай,

Что делает весенний ручеек, называй!

- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Светит фонариком на картинки с изображением насекомых

- Кого согрел луч?

- Посмотрите, сколько  насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом, 2 цветка - с 2 слогами, 3цветка-с 3 слогами).

- Молодцы!

 -Становитесь все в кружок.

Физминутка «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки 

Загорают дети. Вот! 

- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

 

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

 Светит на картинку с изображением скворечника

- Ребята, кого согрел луч в этом домике?

- А как вы догадались?

- Расскажите, что вы знаете про эту

- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

- Молодцы, еще один луч нашли.

       

-  Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

- Какие слова-родственники вы знаете?

- Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
- Утро наступает, « зверюшки»  гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку  спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Аналогично:  Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук
- Молодцы, вот и еще луч.

   

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

 Светит на плакат с изображением деревьев

-  На что упал этот лучик?

- А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?

- Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол       
    
узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/        
    
Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/

На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево

- Молодцы, вот наши деревья зашумели зелёной листвой, и еще один луч нашелся.

- Ребята, а из чего состоят слова?

- На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Как произносятся гласные звуки?

- Давайте назовём их.

- А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Назовите их

- А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

  • рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
  • Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
  • Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Итог НОД

-О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики (наклейки-кружочки каждому ребёнку)

- Итак, наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Приветствуют друг друга

Предположения детей

- Да

Подходят к картинке с изображением грозовой тучи

- Тучка

- Дождик

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Подходят к картинке с изображением травки

- Травку

Подходят к волнистой дорожке

- Ручей

- Ручеек

- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится

Подходят к картинки с изображением насекомых

- Насекомых

Выполняют задание

Поднимают руки вверх, потягиваются, делая руками «фонарики»

Массируют «дорожку» на груди снизу вверх

Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз

Кулачками растирают крылья носа

Проводят пальцами от середины лба к вискам

Растирают мочки ушей

Растирают ладони

Поднимают руки вверх

Подходят к картинке с изображением скворечника

- Скворца

-Потому что этот домик называется скворечник.

Описывают птицу

- Грач, ласточка, лебедь и т.д.

- Медведь.

Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья.

Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук

Встают в круг и идут друг за другом

Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата

Подходят к картинке с изображением деревьев

- На дерево

- Нет, листьев нет.

- Из звуков. 

- На гласные и согласные.

- Легко, свободно, поются, тянутся.

 - А,О,У,И,Ы,Э

- Б В Г Д Ж З и т.д.

«р»

«л»

«з»