Методическая разработка Путешествие в волшебный лес
методическая разработка по окружающему миру на тему

- Повторение содержания сказок «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка».

- Д/и «Времена года».

- ТРИЗ игра «Придумаем кровать для куклы».

- Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года», «Обитатели леса».

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

- учить находить противоречие и решать проблемные ситуации;

- учить создавать образы знакомых животных, объектов в соответствии с замыслом;

- тренировать в счете, определении звуков в словах;

- уточнить знания детей о диких животных, временах года;

- тренировать детей в составлении коротких описательных рассказов;

- закреплять понятие величины предметов.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание;

- стимулировать активность, детское творчество, фантазию.

Воспитательные:  

- воспитывать заботливое отношение к природе, ощущать себя ее частицей.

Материалы: игрушечный домик, колобок, рукавичка, следы животных, ватман с изображением объектов, колокольчики.

Технические средства: плазма, магнитофон, фонограмма «Звуки леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе

Путешествие в волшебный лес

Составила и провела:

Принцева Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2016 год

Предварительная работа.

- Повторение содержания сказок «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка».

- Д/и «Времена года».

- ТРИЗ игра «Придумаем кровать для куклы».

- Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года», «Обитатели леса».

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

- учить находить противоречие и решать проблемные ситуации;

- учить создавать образы знакомых животных, объектов в соответствии с замыслом;

- тренировать в счете, определении звуков в словах;

- уточнить знания детей о диких животных, временах года;

- тренировать детей в составлении коротких описательных рассказов;

- закреплять понятие величины предметов.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание;

- стимулировать активность, детское творчество, фантазию.

Воспитательные:  

- воспитывать заботливое отношение к природе, ощущать себя ее частицей.

Материалы: игрушечный домик, колобок, рукавичка, следы животных, ватман с изображением объектов, колокольчики.

Технические средства: плазма, магнитофон, фонограмма «Звуки леса».

 

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Дети входят в комнату, здороваются. Воспитатель предлагает каждому взять на выбор бейджик с изображением лесного жителя и во время путешествия называть друг друга по соответствующему изображению.

Педагог и дети отправляются путешествовать в волшебный лес.

Психогимнастика «Волшебный лес»:

Воспитатель.  - Приглашаю я вас в лес, полный сказочных чудес. Как здесь красиво, тихо. Деревья и елки стоят, как очарованные. Давайте и мы с вами не будем нарушать эту сказочную тишину, не будем пугать лесных жителей, а если кто-то заблудится в лесу, я позвоню в серебряный колокольчик и мы все вместе снова соберемся в круг. Договорились? Давайте попробуем.

2. Основная часть.

Воспитатель.  - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Хорошо ,когда приходит зима или плохо, как вы думаете?

ТРИЗ игра «Хорошо, плохо».

Дети с помощью фишек отвечают на вопросы воспитателя, словесно объясняют, почему они так считают.

- В волшебном лесу можно заказать любое время года. У меня в корзине находятся интересные предметы:

- цветы, ягоды – лето;

-желтые листья – осень;

- снег – зима;

- зеленая трава, подснежники – весна.

Д/и когда это бывает?

Дети выбирают время года которое им нравится и будет во время путешествия по волшебному лесу.

Воспитатель. - Какие звуки можно услышать в лесу? (шум листвы - звук «Ш», звук воды «С», звук комара «З», звук жука «Ж», звук сильного ветра «У». Дети называют звуки и находят соответствующие буквы).

Воспитатель. - В нашем волшебном лесу много растений, животных, насекомых и птиц. Я предлагаю вам поиграть в такую игру. Сейчас зазвонит волшебный колокольчик и вы превратитесь в растения, или животное, или насекомое, а может быть в птицу и расскажите о себе. (Метод прямых аналогий – синектика.)

Звенит колокольчик.

Воспитатель первым рассказывает о себе (образец).

- А вы хотите рассказать о себе? (Рассказы детей по желанию.)

Физминутка: «Имитация объектов леса»

- В нашем волшебном лесу:

Дети зайчиками слали

И по лесу поскакали.

А медведи-шалунишки-

Побрели искать все шишки.

Как лисички погуляем,

Хвостиками повиляем.

Наши птички-невелички

Полетели за лисичкой.

А деревья все стоят

И загадочно молчат.

Воспитатель предлагает обратить внимание на дорожку следов животных (зайца, волка, лисы, медведя). Дети определяют, чьи следы, называют величину следов. Воспитатель предлагает пройти по этим следам. Дети подходят к столу.

- По следам зверей мы шли, куда они нас привели?

Игра «Угадай сказку»

На столе - предметы:

- Рукавица (загадка).

- Домик (за домиком спрятан колобок). Воспитатель загадывает загадку о колобке.

- На столе лежат три круга разного размера и красный треугольник. Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, их размеры, выложить от большего к меньшему на фланелеграфе и разместить рядом треугольник. Какую сказку напоминают эти геометричесие фигуры? (метод моделирования ТРИЗ) - «Три медведя».

Воспитатель: -Давайте вспомним героев этой сказки. Сколько всего медведей? Дети называют каждого из медведей (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и девочка Машенька.)

Вопросы к детям:

- Какие были медведи? (большие, сердитые)

- Какая была Маша? (не аккуратная, не вежливая)

- Как медведи вели себя, когда увидели, что сделала Маша?

- Хорошо или плохо быть такой, как Маша?

- Вам нравится, как заканчивается сказка?

Воспитатель. - Давайте придумаем другой конец сказки. (Метод каталога «Измени сказку» ТРИЗ.)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

- Представьте, что Маша была очень доброй и трудолюбивой девочкой. Когда она попала в дом к медведям, она увидела на столе неубранную посуду, девочка решила всё убрать, помыть и приготовить медведям угощения. Как выдумаете, какие угощения приготовила Маша? Машенька села на Мишуткин стульчик, но он случайно сломался.

- Что же делать Машеньке?

- Давайте поможем Маше сделать Мишутке новый стульчик. (Метод фокальных объектов ТРИЗ.)

На ватмане в разных углах помещены объекты, которые мы будем использовать для создания нового стульчика. Дети с помощью воспитателя «создают» новый стульчик.

- Вам понравился новый стульчик? Я, думаю, что Мишутке он тоже понравился. А что же было дальше, когда пришли медведи?

- Как вы думаете, они остались довольны угощением Маши, тем , что она навела порядок в их доме?

А что сделал Мишутка, когда увидел новый стульчик?

Что было потом, в конце сказки?

- Какие стали медведи? (добрыми, весёлыми…)

- Как попрощались Медведи с Машей?

- А как можно прощаться? (словами, руками…)

Воспитатель предлагает детям потренироваться и попрощаться мизинчиками.

3. Итоговая часть.

Воспитатель. - Ну а сейчас, я предлагаю вам сесть на «ковёр-самолёт» и вернуться в детский сад.

Психогимнастика «Ковёр- самолёт»:

- Располагайтесь по удобнее. Не садитесь на край, чтобы не упасть во время полёта.

- Внимание, взлетаем (звучит музыка, цветовое изображение с помощью плазмы).

- Посмотрите вниз, давайте попрощаемся с волшебным лесом: «До свидания, волшебный лес! До свидания, лесные жители! Спасибо за радость встречи с вами».

- Внимание, будьте осторожны, мы медленно приземляемся!

- Ну вот, вы снова стали девочками и мальчиками. Можете снять бейджики.

Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! На память я вам дарю золотые колокольчики, чтобы вы никогда не потерялись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Методическая разработка "Путешествие по волшебной стране"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Методическая разработка «Путешествие в страну волшебных камешков»

Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета....

Методическая разработка "Путешествие в волшебный лес"

ОО ФГОС «Речевое развитие»Конспектнепрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы "Путешествие в  волшебный лес"...

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну Математики"

Цель методической разработки - развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности....

Методическая разработка по ФЭМП «Волшебное путешествие» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»Елена Валенкова Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»Конспект занятия по ФЭМПс элементами экспериментирования.Т е м а...