Главные вкладки

    Методическая разработка "Путешествие по волшебной стране"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему : «Путешествие по волшебной стране».

    Цели занятия:

    Образовательные:

    • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
    • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.
    • Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

    Развивающие:

    • Развивать речь, наблюдательность , мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем…

    «Помогите, помогите! Элли и Тотошка»

    Дети! Давайте, поможем  им. (дети отвечают ДА)

    Мы отправимся на помощь. В какую страну попали наши друзья?

    Где находится эта страна?

    А как мы можем туда попасть? (ответы и рассуждения детей)

    Воспитатель: Чтобы узнать, как мы туда попадем, предлагаю вам взять листы бумаги. Они не простые, на них спрятано изображение транспорта, которое нам поможет.

    Дидактическая игра «Соедини цифры в порядке возрастания». (Детям предлагается взять листы и соединить точки в порядке возрастания цифр. Дети выполняют задание, в результате у них появляется рисунок самолета).

    Воспитатель: Так на чем мы будем добираться? (ответы детей)

    Самолет – это самый быстрый вид транспорта. Самолет это какой вид транспорта: наземный, водный или воздушный? (ответы детей)

    Итак, самолет к полету готов! Незамедлительно отправляемся в путь!

    Физкультурная минутка:

    5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы и по небу летим! (Дети поднимают руки рывками в стороны)

    Мы взлетаем высоко,

    Мчится самолет легко. (Дети бегают по кругу, отводя руки назад)

    А теперь мы приземлимся,

    И тихонечко садимся. (Дети садятся на карточки)

    Воспитатель: Посадка завершена успешно, мы с вами  в Волшебной стране. А как же сюда попала Элли? Давайте проверим…

    Графический диктант:

    • 3 – вверх
    • 1 – влево
    • 1 – вверх
    • 1 – вправо
    • 1 – вверх
    • 1 – вправо
    • 1 – вверх
    • 1 – вправо
    • 1 – вверх
    • 1 – вправо
    • 1 – вверх
    • 1 - вправо
    • 1 – вниз
    • 1 -  вправо
    • 1 -  вниз
    • 1 – вправо
    • 1 – вниз
    • 1 – вправо
    • 1 – вниз
    • 1 – вправо
    • 1 – вниз
    • 1 – влево
    • 3 – вниз
    • 7 – влево.

    И нарисовали окошко.

    Воспитатель: Что у нас получилось?

    Правильно,  Элли попала в Волшебную стану на своем домике. Она  пошла дальше по дороге вымощенной желтым кирпичом к Великому и Ужасному волшебнику Гудвину. И встретила своих друзей. Сколько друзей встретила Элли? (дети отвечают: Трех. Страшилу, Железного дровосека, Льва).

    Они пошли дальше и попали в беду.

    Что с ними произошло? (дети отвечают)

    Поможем им их разбудить. Для этого мы должны собрать маки. Но у маков все лепестки разной формы. Нужно  их правильно все собрать.

    (Дети приступают к заданию и собирают маки).

    Воспитатель: и вот дорога закончилась. Элли с друзьями увидела Изумрудный город, но чтобы туда попасть нужно решить задачи.

    1. Что так начало греметь?

    Ульи строит наш медведь.

    Ульев сделал он лишь пять,

    На два меньше чем хотел. (5 – 2 = 3)

    1. Ниночка рисует дом.

    Окон очень много в нем.

    Тут их два, четыре там.

    Сосчитай все окна сам. (2 + 4 = 6)

    Воспитатель: И ват Элли попала к великому волшебнику Гудвину. Он отправил ее уничтожить злую волшебницу Бастинду. Как Элли с ней справилась? (Дети отвечают)

    Посмотрите у нас есть ведро с водой и много пустых стаканчиков, сколько стаканчиков нужно наполнить, чтобы в ведре не осталось воды? (Дети берут стаканчики и выполняют задание, затем считают сколько получилось стаканчиков с водой).

    Воспитатель: Потом Элли попала в Розовую страну к волшебнице Стелле. Которая обещала помочь ей попасть домой. Но для этого нам надо с ней сыграть.

    Игра: «Скажи наоборот».

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч и называет противоположность названному понятию.

    Длинный – короткий

    Большой – маленький

    Высокий – низкий

    Широкий – узкий

    Толстый – худой

    Один – много

    Вперед – назад

    Воспитатель: Вот мы и с вами выполнили последнее задание. И волшебница Стелла исполнила желание Элли. А как она помогла Элли попасть домой, мы узнаем решив кроссворд.

    2

    7

    3

    6

    5

    8

    1

    4

    А

    К

    Ш

    Ч

    А

    И

    Б

    М

    Воспитатель: Элли ударила каблучками башмачков и оказалась дома в Канзасе.

    Молодцы ребята, ваши знания, умения, а так же дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности. Большое вам спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"

    Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...

    Учебно-методическое пособие «Волшебная страна стихов»

    Знакомство с литературными произведениями  и разучивание стихотворений являются одними  из  важных  средств  коррекции  личности  детей  с  проблемами...

    Методическая разработка НОД танцевального кружка "Волшебная страна-хореография"

    Тема: «Волшебная страна - хореография» Цель: Приобщать детей к миру хореографии как к виду  искусства....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

    Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия "Волшебная страна детства"

    Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия"Волшебная страна детства"...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

    Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...