Методическая разработка "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Коваленко Анна Григорьевна

ОО ФГОС «Речевое развитие»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы "Путешествие в  волшебный лес"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС «Речевое развитие»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Путешествие в волшебный лес.»

Автор-разработчик: Коваленко Анна Григорьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20мин.

Образовательная область: "Речевое развитие".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное.

Инновационная технология: здоровьесберегающие технологии (технология музыкального воздействия).

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи (педагогический замысел):

1. Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

2. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;  

3. Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

4. Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

            5. формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, загадки, беседы, наблюдения.

Материалы.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка), мяч, карточки с картинками из мультфильмов, мольберт, ватман с изображением дерева.

Раздаточный материал: клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, открытки.

Примерный  ход НОД/совместной деятельности.

1. Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем в группе обнаруживают конверт.)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. 
«Детский сад , группа "Смешарики"
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и все волшебные листочки разлетелись по лесу теперь дерево засохло, а все феи остались без волшебства.
Лесные Феи.»

Ребята все листочки разлетелись, и их нужно вернуть

- Как это сделать? (дети предлагают отправиться в лес и собрать листочки)

2. Основная часть ( с под этапами)              

Воспитатель: - Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
(Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.)
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
(Под мелодию путешествие начинается.) 

1 полянка «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята  вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
(Звучит мелодия, путешествие продолжается.)

2 полянка «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

(Играет мелодия, едем дальше.)

3 полянка «Назови ласково»

Воспитатель: - Ребята, мы оказались на полянке, и теперь немного поиграем.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.) Например: Стол – столик,  дед - дедушка, заяц - зайчик, окно- окошко, ложка - ложечка, трава - травка, лиса - лисичка, (лисонька), тарелка - тарелочка, Медведь – мишка, (мишенька), лапа – лапка, морда – мордочка, шкура – шкурка, ухо – ушко, след – следок, хвост – хвостик, зуб – зубик, язык – язычок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Тогда, я приглашаю вас немного потанцевать.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Левая - правая» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки):

Вот левая, вот правая, их только так зовут!
Подружки неразлучные - всегда вдвоём идут.
И левая и правая пошли одни гулять,
Нашли большую лужу и стали в ней скакать.

Вот мокрые, холодные идут одни едва,
Вдруг левая и правая повстречали льва.
А он открыл большую пасть и страшно так рычит,
Что левая бежит домой и правая бежит.

До дома добежали, смотрите - обе тут!
Но только позабыли, как их теперь зовут.
Где левая, где правая не разобрать самим,
Скорее посмотрите и подскажите им.

4 полянка «Подскажи словечко»
(На столе лежат картинки из разных сказок. Ребенок, выбирает картинку, воспитатель проговаривает фрагмент сказки, а остальные дети заканчивают фразу..)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
                                   

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! 
(Под мелодию едем дальше.) 

4 полянка "Неожиданная встреча"

- Ребята, посмотрите кто это там спрятался? Ну конечно, это же ежик. Давайте с ним поиграем.

(игра чистоговорка)

"ЕЖ"
Жа-жа-жа - вот поймаю я ежа.
Жу-жу-жу - ежа в корзину посажу.
Жи-жи-жи - глупый ежик, не дрожи.
Жу-жу-жу - молока налью ежу.
Жо-жо-жо - стало к вечеру свежо.
Жа-жа-жа - отпущу я в лес ежа.
Ож-ож-ож - до свиданья, крошка еж.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

 3. Заключительная часть

Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим. 

(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.)

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с красивыми открытками на память).

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Предполагаемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при разгадывании загадок, проявляет интерес и участие к выполнению физических упражнений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дальнейшая работа: Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади). Различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

+ Технологическая карта:

№ п/п

Этапы

занятия

 Время.

Задачи этапа

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Время

Организационно - мотивационный этап

1.

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать  интерес  к ней.

 - Ребята, смотрите, что это такое?

Не вы ли это оставили, это не ваше?

Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. 

Дети сидят на ковре.

Отвечают на вопросы воспитателя.

1,5 мин

Этап постановки проблемы

- Поставить познавательную задачу.

Мотивировать

-Ребята, феям нужна наша помощь. Они просят помочь расколдовать волшебное дерево.

Ну что, поможем феям?

2 мин

Основной этап

2.

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

- А на чем мы отправимся в путешествие? (нам поможет определить чудесная коробочка).

- Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

1 полянка "Собери сказку"

- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

( Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.)

- Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

2 полянка "Веселая бабочка"

Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу;

Воспитатель держит бабочку, которая летает над цветком, под цветком, около и т.д

-Ребята, посмотрите, где летает наша бабочка?

3 полянка "Назови ласково"

Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.) Например: Дед - дедушка, заяц - зайчик, окно- окошко, ложка - ложечка, трава - травка, лиса - лисичка, (лисонька), тарелка - тарелочка, Медведь – мишка, (мишенька), лапа – лапка, морда – мордочка, шкура – шкурка, ухо – ушко, след – следок, хвост – хвостик, зуб – зубик, язык – язычок и т.д.

Ребенок вытаскивает картинку за ленточку, и определяет транспорт на котором  отправляемся в путь.

Расставляют картинки в нужной последовательности, проговаривают сказку.

Дети выполняют задание

Дети ловят мяч и называют слова.

5 мин.

2 мин.

Под этапы (включают разные виды детской деятельности)

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Левая - правая»).

- Ребята, мы уже так долго гуляем по нашим полянкам, давайте присядем и немного отдохнем.

4 полянка «Подскажи словечко»

Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

(На столе лежат картинки из разных сказок. Ребенок, выбирает картинку, воспитатель проговаривает фрагмент сказки, а остальные дети заканчивают фразу.)

Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки

Дети выбирают картинки и подбирают подходящие по смыслу слова.

4 мин.

Самостоятельная деятельность

5 полянка «Неожиданная встреча»

формирование и совершенствование фонематического слуха

и лексико-грамматических категорий.

Встреча с ежиком, Кузей.

(Игра чистоговорка)

Дети совместно с педагогом проговаривают чистоговорку.

1,5 мин.

3.

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки.

Конечная станция «Волшебный лес»

- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с красивыми открытками на память).

Дети, приклеивают листочки на дерево.

3 мин.

4.

Рефлексия

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

            Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...

Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе

Методическая  разработка: Кружок «Волшебные  пальчики»  в  первой  младшей  группе(нетрадиционные  техники  рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...

методическая разработка проекта "Волшебный мир театра"

В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не ...

ПРОЕКТ «Программно – методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор» как средство формирования навыков компьютерного конструирования детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбора данного направления продиктована острой необходимостью решения проблем воспитания, развития образования детей в современном информационном обществе, которое существенно изменило пр...

Методическая разработка технология «Волшебный сундучок»

laquo;Волшебный сундучок» – это творческая театрализованная игра, в которой дети учатся самостоятельности и инициативе....

Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет .

Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет ....

Методическая разработка игры «Волшебные платочки» для детей дошкольного возраста.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игру к...