мини проект "Салат Лолло-росса"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Бзезян Светлана Торосовна

краткосрочный  экспериментальный проект проект по выращиванию салатных листьев, который проводится в старших группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_salat_lollo-_rossa.docx21.51 КБ
Файл proekt_vitaminy_na_stole.docx15.49 КБ
Файл zanyatie_o_prirode.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБДОУ ЦРР детский  сад  №2  «Солнышко»      

     Мини - проект   «Салат    Лоло - росса»

(ежегодный краткосрочный,

исследовательско- экспериментальный)

                                 Воспитатель  первой  категории

  Бзезян  Светлана  Торосовна

             

Цель: Воспитание  интереса  к  природе  родного края, трудолюбия,  умения  работать  в коллективе, желания  стремиться  к  конечному результату.

Мероприятия:

30.03.2015г.

-завоз  чернозема, разбивка  огородов;

4.04.2015г.

-субботник  с  родителями, совместная  покупка  семян;

-поделка родителями или  приобретение  детского  инвентаря.

10.04.2015г.

-посев  семян, полив;

-закрепление  умений  пользования  детским  инвентарем;

-прополка междурядий;

-наблюдение  полива из  шланга дворником;

-полив  детьми  из детских поливальников

-регулярные  прополки с детьми  после  полива;

-срез  листьев  салата для  всех детей детского  сада;

5.06.2015г.

-обработка  салата, помощь  поварам  в  его сортировке;

-участие  в угощении  салатом  детей  и  сотрудников.

                   

                         ФОТОВЫСТАВКА

 «Салат  мы  вырастили  сами   своими добрыми руками»

                                                             

                                                                     

 

                       МБДОУ ЦРР детский  сад  № 2  «Солнышко»

          Проект     «Витамины  на  столе»

                    (долгосрочный, практико- познавательный)

 Автор  проекта  воспитатель

  первой  категории

  Бзезян  Светлана  Торосовна

Участники проекта:   воспитатель- эколог, родители, воспитатель ,

                                             дети   подготовительной   группы.

Цель:    Развитие  познавательных интересов

              посредством  экспериментальной   деятельности.

Задачи:

-воспитание  любви  и  интереса  к  природе;

-закрепление  имеющихся  знаний  об   овощах

 и  фруктах  нашего  края;

-знакомство  с  витаминами, содержащимися  в них;

-изучение  кулинарного  искусства в области  салатов;

-придумывание  рецептов  салатов  с помощью  родителей;

-воспитание интереса к  труду  повара, домашней хозяйки;

-развитие  умения  отражать свои творческие

 замыслы  в  рисунках;

-активизация  словаря  в придумывании  названий  своим  салатам;

-привитие детям навыков  приготовления  салатов;

-воспитание  нравственных  чувств, желания  поделиться,

угостить  детей  и  взрослых  детского  сада;

-воспитание  культуры  поведения и соблюдение гигиенических правил.

Материал и оборудование:

Накопительная  папка  для  сбора  материала об овощах  и витаминах, рецептов, детских  рисунков.

Домашнее задание:

* вместе с родителями придумать   рецепты  салатов, красочно  оформить   и принести в детский  сад;

*принести  разнообразные  ингредиенты  салатов.

Для  непосредственной  практической деятельности по приготовлению салатов:  маленькие  кухонные  ножи, дощечки, салфетки, фартуки, косынки для девочек, чашки, салатницы…

Конечный  результат -  готовые  салаты, придумывание  им названий,  угощение  друзей,  фотографирование, оформление  фотостенда.

                                  Фотовыставка  

 «Салат  готовили  мы сами, своими  добрыми  руками»

Проект  долгосрочный, реализуется по принципу  «спирали»

Принцип «спирали» необходим для того, чтобы дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, шли из года в год по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия, учась применять более сложные приемы и методы исследования. Обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса.

Ежегодно  практикум  усложняется, меняются методы, формы  работы  с детьми, с родителями, используется  мультимедиа, интеграция  всех образовательных  областей ФГОС ДО.



Предварительный просмотр:

                       МБДОУ ЦРР детский  сад  № 2  «Солнышко»

          Проект     «Витамины  на  столе»

                    (долгосрочный, практико- познавательный)

 Автор  проекта  воспитатель

  первой  категории

  Бзезян  Светлана  Торосовна

Участники проекта:   воспитатель- эколог, родители, воспитатель ,

                                             дети   подготовительной   группы.

Цель:    Развитие  познавательных интересов

              посредством  экспериментальной   деятельности.

Задачи:

-воспитание  любви  и  интереса  к  природе;

-закрепление  имеющихся  знаний  об   овощах

 и  фруктах  нашего  края;

-знакомство  с  витаминами, содержащимися  в них;

-изучение  кулинарного  искусства в области  салатов;

-придумывание  рецептов  салатов  с помощью  родителей;

-воспитание интереса к  труду  повара, домашней хозяйки;

-развитие  умения  отражать свои творческие

 замыслы  в  рисунках;

-активизация  словаря  в придумывании  названий  своим  салатам;

-привитие детям навыков  приготовления  салатов;

-воспитание  нравственных  чувств, желания  поделиться,

угостить  детей  и  взрослых  детского  сада;

-воспитание  культуры  поведения и соблюдение гигиенических правил.

Материал и оборудование:

Накопительная  папка  для  сбора  материала об овощах  и витаминах, рецептов, детских  рисунков.

Домашнее задание:

* вместе с родителями придумать   рецепты  салатов, красочно  оформить   и принести в детский  сад;

*принести  разнообразные  ингредиенты  салатов.

Для  непосредственной  практической деятельности по приготовлению салатов:  маленькие  кухонные  ножи, дощечки, салфетки, фартуки, косынки для девочек, чашки, салатницы…

Конечный  результат -  готовые  салаты, придумывание  им названий,  угощение  друзей,  фотографирование, оформление  фотостенда.

                                  Фотовыставка  

 «Салат  готовили  мы сами, своими  добрыми  руками»

Проект  долгосрочный, реализуется по принципу  «спирали»

Принцип «спирали» необходим для того, чтобы дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, шли из года в год по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия, учась применять более сложные приемы и методы исследования. Обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса.

Ежегодно  практикум  усложняется, меняются методы, формы  работы  с детьми, с родителями, используется  мультимедиа, интеграция  всех образовательных  областей ФГОС ДО.



Предварительный просмотр:

            МБДОУ ЦРР детский  сад №2  «Солнышко»

           

               Наш  дом -  Природа

            занятие  в подготовительной группе

                  Берегите  эту  землю, эти  воды,

Каждую былиночку  храня.

Берегите  всех  зверей  внутри природы,

Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя!

Е.Евтушенко.

                                                                       Воспитатель  первой  категории  

                                                                               Бзезян Светлана  Торосовна

Программные  задачи:

   - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

  -  воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

 -  совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;

  -  способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

   - развивать творческие способности

 Материал  и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», загадки, стихи, краски, цветные карандаши, лист ватмана с цветным фоном.

Предварительная работа: просмотр видео  клипов о природе, видеофильма «Охраняйте природу!», экскурсии  по родному  краю, рассматривание  картин о лесе, беседы  об  увиденном..

Ход занятия:

Ритуал  приветствия

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Дети: деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Воспитатель: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Дети: много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Воспитатель: Как  вы думаете. Вам  бы  понравилось гулять по лесу? Почему?

Дети: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы находитесь в летнем лесу или на берегу реки.

( При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды». После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей)

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру

 «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

 Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Дети: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Чтение стихотворения Ивана Мазура «Не губи живое!»

  Есть, увы, среди детей

 И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

  Будем с ними строже!

Так запомни навсегда:

Живо все на свете:

И деревья, и трава,

И букашки эти.

  Все хотят на воле жить:

 Рыба, зверь и птица.

   Будем их всегда любить  и для них трудиться!

Воспитатель: наша задача – хранить природу, жизнь, не убивать. Не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

 Коллективная работа.               Изготовление плаката

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Загадки о природе

После того, как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством воспитателя дети приклеивают свои вырезанные рисунки на лист ватмана с цветным  фоном. Фоновою окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого- под цвет травы.

 ИТОГ.

Чтение стихотворения.  «Живой букварь»

Нас в любое время года  учит мудрая природа:

Птицы учат пению паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же, в их труде   все по справедливости;

Отражение в воде  учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте,

Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом

И  взамен ни у кого  не попросит ничего!

Помните! Природа – наш друг, и наша жизнь зависит от ее сознания. Мы должны беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...